Новости Владивосток

Перестраивается причал для монтажа центрального пролета моста на остров Русский

На производственной базе мостостроителей на полуострове Назимова приступили к работам по удлинению причала для монтажа центрального пролета мостового перехода на остров Русский. Прямо со стапелей готовые блоки весом до 370 тонн будут грузиться на специально оборудованные плавсредства, с помощью которых рекордный по своим параметрам пролет длиной 1104 метра замкнется на высоте 70 метров над проливом Босфор Восточный.

Как подчеркнул руководитель проекта, заместитель генерального директора «УСК МОСТ» Николай Рогов, в настоящее время ведется активная подготовка к уникальной операции по монтажу балки жесткости руслового пролета. На полуострове Назимова продолжается сооружение сборочного стапеля. Полностью закончена заливка фундамента гигантского цеха, выполнен монтаж двух ярусов металлический колонн, на 90% завершена укладка кровельных сэндвич-панелей.

– Предстоит масштабная и в то же время ювелирная работа, – отметил Николай Рогов. – По железной дороге из Омска во Владивосток будет доставлено 23 тысячи тонн нестандартных, сложных в исполнении металлоконструкций для монтажа балки жесткости руслового пролета. Это 103 панели размером 30 на 12 метров, весом от 185 до 370 тонн. Их укрупнительная сборка будет производиться непосредственно на стройплощадке на стапеле. Как показала контрольная сборка, современная технология обеспечивает идеальную геометрию пролетного строения, позволяя собирать массивные блоки с точностью до 3 миллиметров. При этом исключаются дополнительные операции подгонки на монтаже, который будет вестись в условиях сильного ветрового воздействия на высоте 70 метров.

В сложной операции по монтажу собранных конструкций будут задействованы плавсредства, оборудованные специализированными консольными кранами грузоподъемностью свыше 300 тонн. Для перегрузки готовых блоков и дальнейшей транспортировки морем сейчас кардинально перестраивается причал № 1 на полуострове Назимова. Для его переоборудования пришлось разобрать 31 метр существующей причальной стенки, отсыпать более 24,5 тысяч тонн грунта. Это позволит удлинить причал на 130 метров, чтобы обеспечить швартовку барж в непосредственной близости от места укрупнительной сборки панелей центрального пролета. Прямо со стапелей готовые блоки будут транспортироваться к месту монтажа балки жесткости, которая собирается внавес с двух сторон и стыкуется в середине моста над проливом Босфор Восточный.
Полная версия сайта