Новости Владивосток

В гибели моряков Дальнего Востока часто бывает виновна жадность судовладельцев

На Дальнем Востоке России за последние 10 лет потерпели кораблекрушения около 15 судов, погибло более 100 моряков. Основной причиной катастроф и гибели людей стала изношенность теплоходов, которые после тридцати лет работы в Европе судовладельцы отправляют на Дальний Восток и продолжают эксплуатировать здесь. Эту информацию российская делегация озвучила на конференции Международной федерации транспортных рабочих (МФТ), прошедшей в столице Филиппин Маниле.

Глава российской делегации, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов привел в Маниле примеры с катастрофами старых судов. 2 ноября 2004 года у берегов Приморского края затонул теплоход "Вест", плававший под флагом Монголии. Погибло 25 моряков и только двоих удалось спасти. В этот же день в кораблекрушение почти в том же самом районе попал теплоход "Ароса" под флагом Камбоджи, на нем из 15 членов экипажа погибло 8 человек. Оба судна плавали под так называемым "удобным флагом", их экипажи были из граждан России. Владельцы "Веста" и "Аросы" до сих пор не найдены, ответственные за плохое техническое состояние судов не определены, выплаты компенсации семьям погибших не произведены, хотя прошло уже 6 лет.

В декабре 2009 года у берегов Японии затонула шхуна "Джи вон-1" с двенадцатью членами экипажа из Приморского края, это происшествие также до сих пор никем не расследуется, имя судовладельца шхуны, к сожалению, тоже неизвестно.

Российская делегация предложила провести анализ судов, прибывающих из Европы для работы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, определить их возраст и техническое состояние. Это предложение принято руководством Международной федерации работников транспорта, проблема "старого" флота вновь поднимут на мировом конгрессе МФТ, который пройдет в Мехико с 5 по 12 августа.

По проблеме пиратства на конференции в Маниле было предложено обратиться ко всем государствам, участвующим в мировых морских перевозках, сесть за стол переговоров и принять решение о совместных действиях по борьбе с этим злом. Делегаты из различных стран также потребовали принять все необходимые меры по обеспечению безопасности моряков, работающих в пиратских регионах, принять экстренные меры по освобождению всех удерживаемых пиратами моряков и при необходимости организовать их лечение. Участники конференции считают, что противодействие пиратству в Индийском океане и Аденском заливе может помочь стабилизация обстановки в Сомали. В 2009 году пираты по всему миру совершили 406 нападений на суда, убили 8 моряков, еще 59 получили ранения. В заложники были взяты 746 человек, захвачены 56 судов. В первом квартале 2010 года сомалийские пираты захватили 11 судов, взяли в заложники 194 моряка, 12 из них были ранены.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта