Новости Владивосток

Опоры моста на остров Русский станут неповторимым спецпроектом

Строители моста на остров Русский продолжают сооружение уникальных 320-метровых пилонов по обе стороны пролива Босфор Восточный.

Пилоны на полуострове Назимова и острове Русском – это уникальные сооружения, которые поднимаются на высоту 110-этажного здания. Общий вес каждой конструкции – более 50 тысяч тонн. Они оснащены уникальным оборудованием и имеют особую инфраструктуру. Внутри опор-гигантов, которые вознесутся над проливом Босфор Восточный на 320-метровую высоту, разместятся лифтовые подъемники, аварийные лестницы, различные датчики и коммуникации, необходимые для поддержания жизнедеятельности мостового перехода.

– По многим своим характеристикам мост на остров Русский неповторим, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Все, что касается сооружения пилонов – это практически спецпроект.

Например, специально «под мост» заказывались высотные краны большой грузоподъемности, способные «расти» до 350 метров. Такой могучей и красивой техники от ведущих мировых производителей Potain и Kroll, еще не видели за Уралом. Два уникальных башенных крана уже смонтированы на производственной площадке пилона М6, который перешагнул 36-метровую отметку. Дальнейшие работы по сооружению 320-метровой опоры будут вестись с помощью «тяжеловесов» грузоподъемностью 16 и 50 тонн производства французской фирмы Potain. На настоящий момент краны смонтированы до отметок 45 и 74 метра, а по мере возведения пилона их высота будет увеличиваться. В конечном итоге 16-тонный кран достигнет 216 метров, а 50-тонный – 335 метров. Как только две стойки сойдутся в одну, шестнадцатитонник демонтируют, и сооружение пилона продолжится 50-тонным краном.

К оригинальному оборудованию относятся и бетононасосы, способные подавать смесь на отметку свыше 500 метров, и лифтовые подъемники, которые будут установлены снаружи и внутри пилона, и специальная самоподъемная опалубка по технологиям HUNNEBECK и DOKA, позволяющая сократить цикл бетонирования до минимально возможных сроков. В связи со сжатыми сроками строительства и в силу гигантских размеров конструкции для сооружения пилонов используется высококлассный бетон В60, который набирает прочность значительно быстрее других марок.

Сегодня мостостроители приступили к бетонированию 4-й захватки левой стойки пилона М7 на острове Русском, выйдя на отметку 22,9 метров. Объем захватки – около 275 кубометров, масса армакаркаса – порядка 42 тонн. Всего в тело пилона М7 (без учета сегодняшней операции) уложено свыше 1650 кубометров бетона и смонтировано около 260 т арматуры.

На полуострове Назимова забетонировано по семь захваток правой и левой стойки опоры-гиганта. В тело пилона М6 уложено порядка 3700 кубометров бетона и смонтировано более 570 т арматуры.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта