Новости Владивосток

Транспортная прокуратура Приморья: невыплата зарплаты должна быть приравнена к терроризму!

Приморская транспортная прокуратура провела совместное совещание по вопросам невыплаты зарплаты морякам. Обсудить сложившуюся ситуацию пригласили чиновников из ответственных ведомств, руководителей владивостокского Port State Control, представителей капитании порта, инспекторов РПСМ и ITF.

На повестке дня также стоял вопрос о взаимодействии органов государственной власти и представителей общественных организаций в деле защиты трудовых прав российских моряков.

В качестве наиболее действенной меры по предотвращению случаев оставления моряков без средств к существованию и возможности вернуться домой представители РПСМ предложили страховать зарплату. «В Кодексе торгового мореплавания прописано, что судовладелец обязан страховать заработную плату, а также расходы на репатриацию. Если бы это действительно выполнялось, проблем было бы значительно меньше», – отметил в своем выступлении инспектор первичной профорганизации РПСМ Владивостока Владимир Франковский (на фото).

Представители правоохранительных органов пошли еще дальше. «Невыплата заработной платы должна быть приравнена к терроризму», – заявили они.

Однако прокуроры решили к таким радикальным мерам не прибегать и пока ограничиться следующими рекомендациями:

– всем участникам совещания организовать между собой оперативный обмен информацией о фактах нарушения трудовых прав моряков;
– капитанам морских портов при наличии на теплоходе задолженности по зарплате морякам тщательным образом проверять регистровые документы на судно;
– представителям профсоюза предоставить прокурорам список судоходных компаний, систематически нарушающих права моряков;
– всем участникам совещания проводить среди моряков активную пропаганду защиты своих трудовых прав.

Как добавил Франковский, прокуроры также поддержали идею об оперативном задержании «проблемных» теплоходов. «На то, чтобы дождаться постановления об аресте, уходит не один день, – пояснил он. – В ходе прошедшего совещания капитанам портов было рекомендовано задерживать судно только лишь на основании заявлений экипажа о невыплате или задолженности по зарплате».

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта