Комиссия УФАС по Приморью рассмотрела дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции». В Приморское УФАС России обратились ОАО «Ольгалес» и ООО «Форест-Стар» с заявлением о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Управления лесным хозяйством Приморского края.
Заявители обосновали свое заявление тем, что при переоформлении заключенных с Управлением договоров аренды участков лесфонда на договоры аренды лесных участков арендная плата была определена в размере, значительно превышающем минимальный размер арендной платы, рассчитанный в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ.
По мнению заявителей, путем взимания завышенной арендной платы Управление необоснованно препятствует их работе, а также ставит в неравное положение с иными лесозаготовителями, арендная плата которых рассчитана без применения необоснованных повышающих коэффициентов. При этом ОАО «Ольгалес» и ООО «Форест-Стар» пояснили, что вынуждены были заключить договоры аренды лесных участков с Управлением лесным хозяйством на невыгодных условиях, поскольку без заключенного договора их лесозаготовительная деятельность с 1 января 2009 года была бы прекращена.
Управление лесным хозяйством Приморского края факт нарушения антимонопольного законодательства не признало и пояснило, что при приведении договоров аренды лесных участков в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации вопрос расчета арендной платы в части, превышающей минимальный размер арендной платы, законодательно не урегулирован. И при расчете арендной платы в договорах аренды лесных участков сверх минимальная часть арендной платы определялась в том же процентном соотношении к минимальной части, в которой она находилась в приводимых договорах аренды участников лесного фонда.
При рассмотрении настоящего дела Комиссией было установлено следующее. По ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участниками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом РФ до 1 января 2009 года.
Проанализировав требования лесного законодательства, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что действия Управления по установлению в договорах аренды лесных участков дополнительно к минимальному размеру платы части арендной платы, превышающий минимальный размер арендной платы, произвольно, без соответствующего нормативного обоснования, путем применения различных повышающих коэффициентов, создают неравные условия для ОАО «Ольгалес» и ООО «Форест-Стар» в осуществлении ими лесозаготовительной деятельности.
Таким образом, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» нашло свое подтверждение.
Управлению Лесным хозяйством Приморского края выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, путем внесения в договоры с ОАО «Ольгалес» и ООО «Форест-Стар» изменений, суть которых сводится к установлению арендной платы на уровне, не превышающем установленных требований действующего законодательства.
Заявители обосновали свое заявление тем, что при переоформлении заключенных с Управлением договоров аренды участков лесфонда на договоры аренды лесных участков арендная плата была определена в размере, значительно превышающем минимальный размер арендной платы, рассчитанный в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ.
По мнению заявителей, путем взимания завышенной арендной платы Управление необоснованно препятствует их работе, а также ставит в неравное положение с иными лесозаготовителями, арендная плата которых рассчитана без применения необоснованных повышающих коэффициентов. При этом ОАО «Ольгалес» и ООО «Форест-Стар» пояснили, что вынуждены были заключить договоры аренды лесных участков с Управлением лесным хозяйством на невыгодных условиях, поскольку без заключенного договора их лесозаготовительная деятельность с 1 января 2009 года была бы прекращена.
Управление лесным хозяйством Приморского края факт нарушения антимонопольного законодательства не признало и пояснило, что при приведении договоров аренды лесных участков в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации вопрос расчета арендной платы в части, превышающей минимальный размер арендной платы, законодательно не урегулирован. И при расчете арендной платы в договорах аренды лесных участков сверх минимальная часть арендной платы определялась в том же процентном соотношении к минимальной части, в которой она находилась в приводимых договорах аренды участников лесного фонда.
При рассмотрении настоящего дела Комиссией было установлено следующее. По ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участниками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом РФ до 1 января 2009 года.
Проанализировав требования лесного законодательства, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что действия Управления по установлению в договорах аренды лесных участков дополнительно к минимальному размеру платы части арендной платы, превышающий минимальный размер арендной платы, произвольно, без соответствующего нормативного обоснования, путем применения различных повышающих коэффициентов, создают неравные условия для ОАО «Ольгалес» и ООО «Форест-Стар» в осуществлении ими лесозаготовительной деятельности.
Таким образом, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» нашло свое подтверждение.
Управлению Лесным хозяйством Приморского края выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, путем внесения в договоры с ОАО «Ольгалес» и ООО «Форест-Стар» изменений, суть которых сводится к установлению арендной платы на уровне, не превышающем установленных требований действующего законодательства.
Рубрика: Владивосток
Источник —
УФАС по Приморью
Загружаем комментарии...