Новости Владивосток

Типичный поедатель фаст-фуда живет на Дальнем Востоке

Традиции хлебосольной русской кухни постепенно уходят в прошлое, на смену им спешат не столь полезные, но сытные и недорогие бургеры, хот-доги, шаурма и цыплята гриль, которым отдают предпочтения всё больше россиян. Благодаря последним данным соцопросов выяснилось, что типичный потребитель фаст-фуда в России - это хорошо обеспеченный мужчина 18-24 лет, имеющий высшее образование и живущий в Москве, Санкт-Петербурге или на Дальнем Востоке, сообщает ВЦИОМ.

По данным распространенного в пятницу опроса ВЦИОМ, более половины россиян (51%) сообщили, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания (31% сообщают, что их много, 16% - что несколько, 4% - одно), а более трети (39%) опрошенных заявляют, что там, где они живут, фаст-фудов нет. О большом количестве заведений быстрого питания говорят, в первую очередь, жители Северо-Западного округа (49%), москвичи и петербуржцы (93%), а вот южане и селяне, напротив, в большинстве случаев заявляют об их отсутствии (53% и 78%, соответственно).

Питается в фаст-фудах с той или иной частотой каждый пятый россиянин (19%). большая часть из этих людей - 14% - делают это не чаще раза в месяц. Регулярных клиентов у пунктов быстрого питания оказалось меньше: 4% респондентов ответили, что едят в них как минимум раз в неделю, а 1% - ежедневно. Почти каждый десятый (11%) бывал в фаст-фудах "эпизодически - не более двух раз". Большинство же наших сограждан (69%) заведений быстрого питания не посещают.

По данным ВЦИОМ, регулярный посетитель ресторанов фаст-фуда (такую характеристику социологи дают человеку, бывающему в таких заведениях не реже раза в месяц) - это, как правило, житель Дальнего Востока (36%), москвич или петербуржец (33%), мужчина (36%), высокообразованный (27%) и обеспеченный (28%), в возрасте 18-24 лет (45%).

Чаще всего посетители ресторанов быстрого питания заказывают бургеры и сэндвичи (47%), картошку фри (28%), чай, кофе или десерт (27%). Молочным коктейлям и газированным напиткам отдают предпочтения 20%, горячим блюдам - 19%, пицце - 16% клиентов фаст-фуда. Меньшей популярностью пользуются салаты (10%), горячие закуски (6%) и суши (1%).

Среди аргументов в пользу быстрого питания россияне называли нехватку времени (33%), отсутствие возможностей перекусить в другом месте (28%) или просто то, что им нравится такая еда (26%). Менее значимы для них оказались атмосфера (18%), месторасположение и график работы (16%) заведения, а также дешевизна (7%), качество пищи (3%), наличие дополнительных услуг, например, доступа в Интернет (1%). Еще 3% россиян сообщили, что им просто безразлично, где питаться.

При этом мужчины и женщины зачастую оказываются в фаст-фудах по разным причинам. Представители сильного пола более склонны заходить в такие заведения из-за отсутствия времени на полноценный обед или ужин (37%) и из-за того, что считают такое питание экономным (10%). Женщин же чаще привлекают блюда (29%) и атмосфера таких заведений (22%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 6-7 февраля этого года. Опрошены 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Полная версия сайта