Новости Владивосток

Норвежцы дали «рыбацкий» мастер-класс во Владивостоке

Норвежские специалисты продемонстрировали дальневосточникам возможности реновации флота. Презентация производителей оборудования для рыбопромысловых судов состоялась во Владивостоке.

Группа из 11 ведущих компаний из Норвегии (Brunvoll, Egersund Tral, Fjell Industries/Stord Bartz, Furuno Norway, Nogva Motorfabrikk, Optimar, Rapp Hydema, Scana Volda, Triplex, Teknotherm, Unimar) была приглашена Росрыболовством в рамках программы по модернизации отечественного флота. Напомним, предложение по привлечению иностранных специалистов для обновления флотской базы руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний озвучивал неоднократно. Встреча во Владивостоке положила начало реализации данной инициативы.

Сегодня норвежцы готовы представить современные, эффективные и экологичные решения по строительству и модернизации судов, каждый – в своем сегменте. Например, Brunvoll специализируется на изготовлении подруливающих устройств, Egersund Tral совершенствует рыбопромысловые технологии, занимается развитием орудий лова. Fjell Industries/Stord Bartz – известный производитель рыбомучных установок. Furuno Norway – признанный лидер в области рыбопоисковой и навигационной аппаратуры. Optimar – надежный партнер в сфере автоматизации и роботизации. Rapp Hydema уже более 100 лет обслуживает «морские» производства. Основная продукция компании: все типы гидравлических и электрических лебедок для промышленного рыболовства, научных исследований. Triplex – главный поставщик оборудования для рыболовного и прибрежного флота (сетевыборочные машины, якорные устройства и пр.). Teknotherm – поставщик рефрижераторных систем.

По мнению норвежских специалистов, несмотря на высокий процент износа дальневосточного флота, он вполне работоспособен и требует лишь качественной реновации. Однако каждый случай уникален и требует индивидуального подхода.

Как рассказал член Совета Ассоциации добытчиков минтая Александр Попов, «выбор современного качественного оборудования и агрегатов для реновации и строительства новых судов весьма широк и покрывает потребности судовладельцев. Масштабную модернизацию флота чаще всего тормозит отсутствие собственных средств у компаний и трудности получения займов в отечественных кредитных организациях. Рыбаки ожидают от Росрыболовства и Правительства соответствующих решений, в том числе и по долям квот на вылов в качестве залога, механизмов государственного стимулирования строительства и модернизации российского рыбопромыслового флота».

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта