Новости Владивосток

ОСК и «Газпром» объединят усилия в строительстве верфей в Приморье

ООО «Газфлот» (входит в «Газпром») и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) подписали соглашение о сотрудничестве, которое отражает принципиальные договоренности о строительстве судов снабжения, плавучих буровых платформ и танкеров-перевозчиков СПГ в Приморье, говорится в сообщении «Газпрома», посвященном итогам рабочей поездки делегации холдинга в Приморский край.

«Подписанное соглашение открывает новые возможности для развития отечественного судостроения в Приморском крае, создания новых рабочих мест и развития социальной инфраструктуры. Необходимо также отметить, что соглашение стало важным шагом на пути реализации Восточной газовой программы», — приводятся в пресс-релизе слова зампреда правления «Газпрома» Александра Ананенкова.

Делегация холдинга приняла участие в церемониях начала строительства двух судостроительных верфей: в бухте Чажма (совместный проект ОСК и сингапурской компании Yantai Raffles Shipyard Co. Ltd) и в городе Большой Камень (совместный проект ОСК и южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering). На создаваемых верфях планируется строительство современных крупнотоннажных судов, в том числе судов-газовозов, плавучих буровых платформ и верхних строений добычных платформ для ОАО «Газпром» и других компаний.

Начальные суммарные ресурсы углеводородов континентального шельфа России составляют около 100 млрд т условного топлива, из которых около 80% — газ, напоминает «Газпром» в своем сообщении. Основные ресурсы углеводородов (около 70%) сосредоточены в недрах Баренцева, Печорского и Карского морей. При этом в недрах Баренцева и Карского морей преобладают газ и конденсат, в Печорском море — нефть.

В качестве основных перспективных районов шельфа России «Газпром» рассматривает шельф Баренцева, Карского, Печорского и Каспийского морей, акватории Обской и Тазовской губ, шельф Охотского моря, в том числе шельф Сахалина и Западной Камчатки.

Планируется, что до 2020 года для освоения российского континентального шельфа компании потребуются более 10 буровых и технологических платформ, более 60 судов и плавтехсредств различного типа, а также до 23 танкеров для перевозки СПГ.

Пришлите свою новость
Полная версия сайта