Новости Владивосток

Ветераны «Дальзавода» просят Путина и Грызлова спасти крупнейшее предприятие

Совет ветеранов "Дальзавода" обратился с открытым письмом к премьеру Владимиру Путину и спикеру госдумы Борису Грызлову. Ветераны просят первых лиц государства не допустить развала "Дальзавода" как флагмана судостроения на Дальнем Востоке.

В своем послании ветераны напоминают, что Дальзавод был создан в 1887 году правительством Российской Империи. Завод больше 122 лет специализировался на ремонте кораблей Тихоокеанского Военно-морского флота и пограничного округа, а также гражданских судов.

В послевоенные годы по плану технического перевооружения завода (1950-1985г.г.) были построены: сухой док, цех корпусных работ, причальные стенки длиной 150м и 240м, цехи ремонта главных и вспомогательных судовых машин и дефектации - всего 28 объектов. Было приобретено и установлено уникальное отечественное и импортное оборудование на сумму в несколько миллиардов рублей.

В недавней встрече президента РФ Медведева с вице-премьером Сечиным, последний сказал, что завершены мероприятия по возврату госсобственности и части ранее утраченных активов, в том числе 26% акций Дальзавода. Что это за 26%? Более 20 объектов, проданных в обход законодательства.

Имущество ОАО «ХК Дальзавод» выводилось на зависимые и сторонние организации, искусственно создавалась кредиторская задолженность, которая в дальнейшем погашалась за счёт имущества.

Ветераны возмущены тем, что, несмотря на наличие уголовных дел, поручение правительства от августа 2008г. не было выполнено. Этим поручением правительство обязало ОАО «ОСК»  в лице В. Пахомова принять необходимые меры по защите интересов РФ в части сохранения имущественного комплекса ОАО «ХК Дальзавод». 

За незаконно проданные 20 объектов никто не был даже наказан. Часть производственных мощностей через подставные компании были проданы (фактически переданы без оплаты за мнимые услуги). Так называемому заводу ОАО Дальзавод - без приставки ХК (Дремлюга Д.В.).

Итогом вышеизложенного стало принятие 11 марта 2009г. Арбитражным судом Приморского края решения о признании ОАО «ХК Дальзавод» банкротом и об открытии конкурсного производства, и добивания завода окончательно. Непонятно, зачем ликвидировать завод, который стоит у единственной незамерзающей бухты Золотой Рог. Это место было выбрано ещё при царе Александре 3 в качестве ремонтной базы ВМФ России.

Ветераны уверены, что семилетнее внешнее управление ОАО «ХК Дальзавод» с 2002 по 2009 годы (Чавычалов А. А., Бзаев А.Р.) не оздоровило его, а ещё более приблизило к преднамеренному банкротству. По мнению людей, отдавших десятки лет заводу, долги со времени правления этих менеджеров увеличились в разы и достигли, по разным данным от 1,5 до 2,5 млрд. рублей.

В апреле 2009 года введено конкурсное управление в ОАО «ХК Дальзавод». Пятимесячное управление закончилось снятием с должности Чавычалова (ныне занимающий должность вице-мэра Владивостока) и назначением другого управляющего. Александр Сажнов издал Приказ № 162 от 29.09.09г. об увольнении работников с ОАО «ХК Дальзавод» (1 139 человек) в связи с его ликвидацией.

Сейчас производится демонтаж технологической оснастки и оборудования в Главном корпусном цехе фирмой SOLLERS для производства сборки автомобилей. Цех, построенный по новым проектам, высотой 40 метров с подъёмно-транспортными средствами в 50т, уникальным оборудованием для изготовления корпусов любых судов - всё это оборудование сдаётся в металлолом. 

Увольнение работников завода предпенсионного и пенсионного возрастов, имеющих опыт работы в судостроительной промышленности, нанесёт только урон военному судоремонту - молодых специалистов в этой области не подготовили.

Совет ветеранов Дальзавода просит премьера и спикера оказать содействие в трудоустройстве увольняемых работников, в сохранении профиля судоремонта и судостроения, в возвращении собственности заводу и наказании виновных, в выкупе акций акционеров в пользу государства.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта