Новости Владивосток

Контроль над качеством строительства моста на остров Русский ведут сразу четыре организации

Под ультрасовременными прессами образцы бетона испытывают на давление. Небольшой бетонный кубик 10 на 10 сантиметров выдерживает нагрузку от 60 до 80 тонн. Это даже больше, чем требуется по нормам. Прежде, чем попасть на стройку, все партии бетона с заводов на стройплощадке на мысе Назимова и острове Русском, в обязательном порядке, проходят проверку.

Лаборатория работает в круглосуточном режиме, проверяя качество стройматериалов. Тут гнут металлоконструкции, режут арматуру, давят бетон. И это только одно из подразделений, которые в «УСК Мост» отвечают за контроль качества.

- Нет в России объекта, надзор за которым велся бы с такой тщательностью, - говорит заместитель директора Владивостокского филиала «УСК Мост» Геннадий Шкуропатов. - Ведь это будет уникальное сооружение, аналогов которого в России нет. Поэтому при строительстве неукоснительно выполняем все технические регламенты и СНиПы.

Кроме того, на стройплощадке мостового перехода параллельно работают сразу несколько, контролирующих качество работ, подразделений, которые не входят в структуру генерального подрядчика.

Генеральный заказчик объекта ФГУ ДСД «Владивосток» имеет специализированный отдел приемки качества и объемов работ. Каждый ростверк, каждая опора придирчиво принимаются заказчиком. Перед тем как подписать акт, возведенную конструкцию проверяют новейшими приборами. Например, бетонное тело опоры можно «просветить» и рассмотреть все изъяны изнутри. Кроме того, в обязанности дирекции «Владивосток» входит освидетельствование конструкций, поэтапная приёмка выполненных работ, а также их проверка на соответствие проекту.

В круглосуточном режиме на стройплощадке работает и авторский надзор. Его осуществляют сотрудники мостовых институтов и профильных учреждений - профессионалы строительной отрасли с опытом проектирования и строительства мостов. Авторский надзор следит за соответствием хода строительства проекту, а так же за исполнением технологии производства заказчиком на 100 процентов. Функции авторского контроля, по условиям контракта, осуществляет НПО «Мостовик».

Почти каждый месяц на стройку мостового перехода через пролив Босфор Восточный приезжают с инспекцией специалисты Ростехнадзора. Если рядовой объект специалисты Ростехнадзора проверяют раз в три-четыре месяца, то к мосту на остров Русский у них повышенное внимание. Ведь этот объект, рекордный по многим параметрам, будет иметь огромное стратегическое и экономическое значение.

Еще одно Федеральное государственное учреждение, которое осуществляет контроль над ходом строительства – «Росдортехнология». Оно входит в структуру "Росавтодора» и проверяет все дорожные работы, финансируемые за счет государственных субсидий.

Такой четырехкратный внешний и внутренний контроль позволяет с уверенностью сказать, что качество работ на мостовом переходе на остров Русский соответствует всем ГОСТами, СНиПам и техническим регламентам.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта