Новости Владивосток

В кинопрокат Владивостока выходит документальный фильм российского режиссера про Далай-ламу

Впервые в истории отечественного кино российский документальный фильм претендует на получение престижной награды американской киноакадемии «Оскар». Такая честь выпала ленте выдающегося российского документалиста Виталия Манского «Рассвет/Закат: Далай-лама XIV».

По правилам американской киноакадемии, фильм, выдвигаемый на «Оскар» должен идти не менее 7 дней в кинопрокате США. Как и в России, документальное кино в широкий прокат США попадает редко, поэтому каждую осень, специально для формирования соответствующих номинаций на «Оскар», там проводятся недели документального кино DocuWeeks, составленные ведущими экспертами американской киноакадемии. Попадание в программу этих недель фактически является включением в шорт-лист «Оскара».

(Для справки: DocuWeeks проводятся с 1997 года, за это время выпущено в прокат 133 фильма, из которых 16 были номинированы на «Оскар», а 7 — получили эту высшую награду в области кино).

В этом году, по мнению многих обозревателей, программа DocuWeeks была наиболее сильной и многосторонней. Кроме того, впервые в истории в нее был включен документальный фильм из России.

Картина известнейшего российского документалиста Виталия Манского, рассказывающая об одном дне из жизни Далай-ламы и поднимающая общечеловеческие проблемы, впервые была показана в конкурсе «Перспективы» на 30-м Московском кинофестивале. Фильм также участвовал в VI МКФ Pacific Meridian во Владивостоке в 2008 году.

Кинотеатр NewWave Cinema представляет уникальную возможность посмотреть фильм Виталия Манского «Рассвет/Закат: Далай-лама XIV» на большом экране. С 16 октября в течение недели каждый житель и гость Владивостока сможет прожить одни условные сутки с, пожалуй, самой выдающей личностью на планете, загадочным и недосягаемым Далай-ламой XIV. Не пропустите только в кинотеатре NewWave Cinema!

О фильме:

«Рассвет/Закат» это не очередной фильм о выдающемся человеке. Это уникальная картина, помогающая почувствовать и, возможно, понять личность, к которой приковано внимание миллионов людей в разных странах мира. Человека, которого на его родине в Китае называют «волком в овечьей шкуре», а, например, в Америке объявляют самой выдающейся личностью из ныне живущих на планете.

Можно с уверенностью сказать: авторам фильма неимоверно повезло, а возможно даже произошло чудо. Далай-лама во время работы над фильмом открылся с максимальной, доселе невиданной полнотой. Несмотря на сравнительно небольшой срок пребывания в резиденции героя, возможность съемки была практически безграничная. Свобода в обсуждаемых вопросах и дискуссиях была полной и очень откровенной. Следует сказать, что прежде чем приступить к съемкам, авторы просмотрели практически все картины, посвященные Далай-ламе XIV, произведенные ведущими мировыми компаниями, и были удивлены, ни в одном фильме не увидев этого великого человека вблизи. Было множество политических киноманифестов, исторических экскурсов, биографических повествований. Это, конечно, важно. Но в этих фильмах не было человека. И именно знакомство с человеком, коим является Далай-лама XIV, стало главной опорной точкой этого фильма. Возможно, по этой причине авторы признаются, что испытывают большой груз ответственности, представляя фильм зрителям. И надеются, что им удастся на основе выше сказанного предъявить по настоящему большое кино о большой личности.

Фильм длится 72 минуты, и состоит из условных двух частей.

Первая часть — одни сутки, проведенные в резиденции Далай-ламы от начала его рабочего дня, в три часа ночи, до заката, когда Далай-лама ложится спать. В этот условный или, правильнее сказать, собирательный день, съемочная группа фиксировала утренние занятия фитнессом, прогулки по аллеям резиденции, молитвы и медитации. Затем аудиенции, встречи с прессой, паломниками. В этот день проходили учения для буддистов России и Монголии. И в конце дня, по возвращении в личные покои, состоялась абсолютно неформальная беседа о сути мироздания и месте человека и религии в современном обществе. Также были сняты и совершенно неожиданные моменты, которые, безусловно, обогатят образ Далай-ламы в глазах заинтересованного зрителя.

Вторая часть являет собой путевые заметки о возвращении из Индии через Китай в Россию. По ходу путешествия авторы возвращаются к вечернему разговору с Далай-ламой, состоявшемуся накануне отъезда. Удивительным образом тема разговора о перенаселение мира, расслоении общества, путях избежания мировых конфликтов получали яркие и убедительные визуальные подтверждения.

О режиссере:

Виталий Манский — один из самых успешных режиссеров документального кино в странах Восточной Европы. Его фильмы участвовали более чем в 300 кинофестивалях. В том числе в Канне, Сан-Себасьяне, Берлине, Амстердаме, Оберхаузене, Сан-Франциско, Локарно, Мюнхене, Торонто, Монреале, Турине, Кракове, Рио де Женейро, Ямагате, Лиссабоне и т.д. Среди призов Манского «Серебряный голубь» Лейпцигского фестиваля, приз за режиссуру (Локарно), Prix court metrage «Vision du reel» — Nyon, Golden Spire в Сан-Франциско, диплом «Приз Европы» и др.

Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта