Новости Владивосток

Владивостокским морякам, брошенным судовладельцами, надеяться не на кого

К трем голодающим членам экипажа теплохода «Магдалена» присоединились еще несколько моряков. Однако, как рассказал инспектор ITF во Владивостоке Петр Осичанский, голодовка вызвана, скорее, естественными причинами, чем желанием надавить на судовладельца – на судне ограниченное количество продуктов и питьевой воды.

Теплоход все еще находится на рейде Дубаи. Хозяин обещал поставить судно к причалу еще в конце сентября, но «воз и ныне там». Кредит доверия к работодателю исчерпан, и настроение моряков ухудшается с каждым днем. Сегодня инспектор попытается связаться с неуловимым владельцем «Магдалены», обрисовать ему обстановку и выяснить дальнейшие планы в отношении теплохода и членов его экипажа.

Но, как стало известно, ситуация вокруг «Магдалены» – еще «куда ни шло». Гораздо хуже дела обстоят у российской команды теплохода «Пируит» (флаг Панамы).

– Экипаж полностью деморализован, – в двух словах обрисовывает обстановку на борту «Пируита» П. Осичанский. И этого достаточно, чтобы представить себе условия, в которых вынуждены существовать владивостокские моряки: судно стоит у берегов Панамы с апреля. В условиях кризиса расплачиваться с экипажем работодателю нечем.

Поначалу судовладелец рассматривал самый типичный вариант расчета с моряками. Заключался он в продаже второго теплохода компании. Вырученные средства пошли бы на погашение всех долгов судовладельца, в том числе и на зарплату экипажу «Пируита». И вроде как дело пошло – потенциальные покупатели выстроились в длинную очередь посмотреть на стального красавца. Но, то ли кризис всему виной, то ли по цене не договорились, сделка так и не состоялась.

Сегодня нашелся другой вариант решения актуальных финансовых проблем судовладельца – передать «Пируит» в тайм-чартер. Как пояснил инспектор ITF, агентирующая организация ведет переговоры с компанией, предложившей экипажу «Пируита» сделать еще несколько рейсов. Если «дело выгорит» и теплоход снова запустят в работу, полученные средства пойдут на погашение всех долгов владельца, и в первую очередь, на зарплату экипажу. Но возникла новая «загвоздка» – сами моряки отказываются продолжать работу на злополучном «Пируите». Вместо этого они готовы обращаться за помощью в правительства заинтересованных стран (России и Панамы), требовать репатриации от ITF, голодать на борту.

– Я очень надеюсь, что экипаж обсудит предложенный агентами вариант и согласится, так как на сегодняшний день это единственный разумный выход из сложившейся ситуации, – говорит П. Осичанский.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта