Новости Владивосток

Российский теплоход «Мадеро» без еды и электричества застрял в порту Южной Кореи

Критическая ситуация сложилась на борту российского теплохода «Мадеро», находящегося сейчас в южнокорейском порту Масан с поломкой главного двигателя. 15 членов экипажа судна с грузом леса испытывают нехватку пищи и питьевой воды, на борту нет электричества и топлива. По мнению моряков, судовладельцы намерены выгрузить груз в Корее, проигнорировав интересы экипажа. На судовом собрании было принято решение препятствовать выгрузке леса с борта «Мадеро» пока не будут выполнены обязательства перед моряками.

По информации, полученной от капитана теплохода «Мадеро» Латки Андрея Леонидовича, обратившегося в российские СМИ с открытым письмом, экипаж лесовоза уже в течении двух месяцев испытывает трудности как в моральном, так и в материальном отношении.

«Мы, российские моряки теплохода «Мадеро», обращаемся с просьбой огласить в прессе нашу неординарную ситуацию. Наше судно принадлежит компании «Madero shipping company» и зарегистрировано на Кипре. Однако непосредственными хозяевами являются хабаровские бизнесмены Храмцов В.А и Шафранюк С.В.

Наше судно 2 августа вышло из порта Ванино на порт Китая с грузом пиловочника. У берегов Южной Кореи вышла из строя турбина главного двигателя. 8 августа в порту Масан судно поставили к причалу для выполнения ремонтных работ корейскими специалистами. Для сокращения времени простоя судна, экипаж выполнил ряд дополнительных работ по ремонту главного двигателя, с надеждой, что представители судовладельца закупят и доставят необходимые запчасти для ремонта турбины, но в дополнение к этой проблеме добавилась еще одна.

20 августа компания KMC Global PTE Ltd официально наложила арест на судно за старые долги компании перед фирмой и выставила на судне своих вачманов (представителей компании для несения круглосуточной вахты). В связи с этими расходами компания оказалась неплатежеспособной. Экипаж уже в течении двух месяцев испытывает трудности как в моральном, так и в материальном отношении. Задолженность по зарплате перед экипажем на 1 октября растет уже в течение четырех месяцев. У экипажа нет денег даже на покупку предметов личного обихода. Сейчас судно обесточено, закончилось топливо. Готовить пищу приходится на портативной газовой плитке, самостоятельно приобретенной в магазине. Продуктов питания на судне практически нет, пресная вода тоже на исходе. За время стоянки такая ситуация складывалась дважды. С большим опозданием судовладелец принимает действия по доставке топлива и воды.

Представители агентирующей фирмы на просьбы экипажа не реагирует, мотивируя тем, что нет оплаты от судовладельцев. Господа Храмцов В.А и Шафранюк С.В предоставляют на судно разную информацию, конкретных действий для выхода из сложившейся ситуации не видно.

Учитывая  вышесказанное экипаж принял  решение обратиться в профсоюз  моряков ITF с заявлениями, на  основании которых на судно  наложат арест для удержания  с судовладельца долгов по зарплате и репатриацию в Россию. С инспектором ITF переговоры уже ведутся.

Появилась первая информация в СМИ от Российского профессионального союза моряков, что экипаж проинформировал организацию о положении дел для защиты своих интересов. На судне работает 15 членов экипажа. Зарплату люди не получали уже 4 месяца ( с июня включительно), у двух членов экипажа контракты закончились в июле, у четверых в сентябре, у остальных на подходе к окончанию. Судовладелец на официальные заявления предоставить замену членам экипажа, у которых закончился контракт не реагирует, на условия продления контракта до прихода в первый российский порт официального ответа не дал.

Информации о поставке запчастей для ремонта у экипажа также нет, все в подвешенном состоянии. Сейчас начался второй этап давления на администрацию судна. Агент, назначенный для защиты интересов моряков, занял позицию фрахтователя (из Китая). Теперь предпринимаются активные попытки выгрузить груз в порту Масан, а судно в аварийном состоянии вывести на рейд  на якорную стоянку и бросить нас на произвол судьбы.

По данным местного агента, если экипаж не будет принимать участие  в раскреплении груза, подъеме стрел, в открытии трюмов, то это сделают корейские докеры совместно с  полицией. На 5 октября назначена  перешвартовка (перетащить судно на другой причал) для выгрузки леса. Судовладелец на письма капитана о не правомерных действиях корейских властей  не отвечает. Сразу же после визита агента на судно прибыл фрахтователь и пообещал ,что направит на судно морскую полицию, для решения его проблем.

После судового собрания, экипаж принял решение не давать возможности отходить от причала и тем более выгружать груз, пока не будут решены проблемы моряков. Как будет развиваться ситуация в дальнейшем, покажет время».

Отметим, что еще два месяца назад Российский профсоюз моряков обращал внимание на невыплату заработной платы экипажу "Мадеро", когда судно уже было арестовано в порту Масан, а работодатели задолжали морякам около 40 тысяч долларов после двухмесячной задержки.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта