Новости Владивосток

Моряки Дальнего Востока хотят надежной защиты от сомалийских пиратов

Последние данные, полученные от Международного морского бюро, подтверждают ухудшение тенденций в пиратстве, главным образом вследствие всплеска числа нападений в Аденском заливе и вблизи берегов Сомали. Всего в мире за первое полугодие 2009 года было совершено 240 пиратских атак против 114 нападений в первом полугодии 2008 года. В заложниках у пиратов находятся 561 член экипажа, 19 человек при нападениях были ранены, семь похищены, шесть убиты и восемь пропали без вести.

«Насилие в отношении членов экипажей морских судов продолжает расти», - сообщили из Международного морского бюро. Продолжает быть опасными для моряков плавание и у побережья Нигерии - 13 случаев нападения на суда. В регионе Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока масштабы пиратства сократились и было зафиксировано только 21 пиратская атака. Несмотря на 25 военно-морских судов, несущих патрульную службу в Аденском заливе и у побережья Сомали, преимущественно вдоль «безопасного коридора», пираты продолжают добиваться успеха, постоянно видоизменяя свою тактику, используя ловушки, плавучие базы и даже ночные операции.
     
В связи с ростом пиратских нападений Международная Федерация транспортных рабочих, куда входит Российский профсоюз моряков, направило ходатайство в Международный форум по ведению переговоров о расширении зоны повышенной опасности у берегов Сомали. Форум IBF- это организация для ведения переговоров, в которой за одним столом встречаются профсоюзы моряков и работодатели. Экипажам  судов, имеющим колдоговоры IBF или МФТ, на время следования через эту зону удваивают оплату труда и размеры выплат компенсаций в случае смерти или увечья. Если судно находится в зоне риска, но за пределами Международного рекомендуемого коридора безопасности, моряки имеют право отказаться от продолжения плавания и должны быть репатриированы за счет работодателя. МФТ нацелена на решение вопросов, которые касаются моряков. Слишком часто происходит так, что ставятся задачи недопущения пиратов на борт и защиты судна, а не защиты моряков. Именно об этом говорится в типовой методике управления, которую рекомендует международная компактная группа по борьбе с пиратством. МФТ взяла на себя передачу этих материалов в Комитет Международной Морской Организации ( IMO ) по безопасности на море и уже представила для обсуждения документ, в котором рассматриваются:
- усиление защиты моряков при конструировании судов
- урегулирование в ситуациях с захватом заложников
- оказание помощи семьям моряков
- материальная, психологическая и медицинская помощь заложникам после освобождения

Что касается судов под удобными флагами, то согласно статистике за последние годы, суда под национальными флагами в меньшей степени подвергались пиратским нападениям и соответственно обеспечивают морякам большую безопасность. МФТ глубоко озабочена тем, что существующая в судоходстве система удобных флагов не несет ответственности и затрат по защите своих судов и работающих на них моряков. В связи с этим борьба с удобными флагами остается одной из главных задач Международной Федерации Транспортных рабочих. На Дальнем Востоке России последняя акция по борьбе с удобными флагами проходила в июле 2009 года, а в настоящее время такая акция проходит в Европейских портах и в Санкт-Петербурге. 

Российский профсоюз моряков принимает непосредственное участие во всех мероприятиях проводимых МФТ против пиратства и надеется, что все государства, продающие свои флаги, будут нести всю полноту ответственности за свои суда. К, примеру, когда пираты атаковали судно с американским экипажем и под флагом США, ответ государства был незамедлительным и эффективным. 

Пришлите свою новость

Последние новости

07:00, 29 ноября 2021
Рубрика: Владивосток
Сегодня во Владивостоке 4…6 °C
Полная версия сайта