Новости Владивосток

Председатель жюри «Меридианов»: «Голливуд нам не конкурент»

В этом году председателем интернационального жюри кинофестиваля Pacific Meridian избран китайский продюсер Чоу Кен, в чьем послужном списке — лауреаты и призеры Каннского и Венецианского кинофестивалей. В ходе пресс-конференции с членами жюри Чоу Кен рассказал о своих взаимоотношениях с Голливудом, а также о различиях между кино Азии, Европы и Америки.

Вопрос об отношении к голливудской кинопродукции Чоу Кен назвал «интересным и вызывающим». «Он (Голливуд) нам конкуренции не составляет. Мы, конечно, должны учиться у них таким вещам, как маркетинг, технологии производства, но наш способ создания кино совсем другой. Особенно сильны различия в области финансирования и работы продюсера и режиссера. Для нас важнее сама система, лично я поддерживаю в режиссерах креативность, а на Западе продюсер предъявляет режиссеру жесткие требования, которые тот обязан выполнять. Но их кино — всегда повод учиться. Ежегодно появляется по 2-3 фильма оттуда, которые мне на самом деле нравятся, правда, я не всегда могу сказать, что они на самом деле хорошие», - высказался именитый продюсер.

Чоу Кен знает, о чем говорит. За 12 лет работы в кино он спродюсировал 17 независимых картин, 12 из них были отобраны в официальные программы фестивалей Канн и Венеции. Наиболее плодотворным оказалось его сотрудничество с Цзя Чжанке, получившим «Золотого Льва» в Венеции и номинировавшимся на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

По мнению продюсера, Европа, Азия и Америка имеют собственные, не пересекающиеся пространства для создания независимого кино. «Но наш Азиатско-Тихоокеанский регион — лучший из всех. В нем потрясающее разнообразие культур — Китай, Япония, Тайланд, Малайзия, Корея, чего только нет. Я всегда особенно впечатляюсь именно фильмами родом отсюда, вижу в них особую концептуальность, интересный объект исследования, креативность режиссеров. Здесь можно говорить о свободе действия, деньги, конечно, играют роль, но не такую, как в Европе и Америке. Кстати, самые большие бюджеты как раз у фильмов, которые снимаются здесь, а финансируются из других стран, то есть у совместных международных проектов», - обрисовал ситуацию Чоу Кен.

Зрелость европейского общества не играет на руку их киноделам в плане объективности исследования, считает Чоу Кен. «Поэтому наши фильмы более остросоциальны, даже иногда политические, а в Европе все внимание приковано к эмоциям,чувствам, переживаниям. Для Америки же фильмы куда более бизнес, чем культурный феномен, поэтому у них совсем другой подход. В Европе, например, молодые режиссеры часто требуют большие бюджеты даже на дебютный фильм, поэтому там быть режиссером не так захватывающе, как здесь — все упирается в финансирование», - уверен председатель жюри.

Остальные новости кино - на kino.vl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта