Новости Владивосток

Виновных в плохих дорогах Владивостока найти невозможно

Каждый год на ямочный ремонт из бюджета Владивостока утекают десятки миллионов рублей. Между тем, количество потраченных денег всё никак не перерастёт в качество выполненных работ. Плохие дороги - это многочасовые пробки, разбитые машины, ущерб и для горожан, и для мэрии. Когда этому придет конец? И придет ли вообще? Начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока Сергей Александров постарался развеять сомнения журналистов и горожан.

- Сергей Валерьевич, сейчас многих горожан беспокоит судьба трамвая №7, который то ли временно, то ли насовсем прекращает ходить с 1 августа. Неужели это и в самом деле связано с ремонтом дорог?
- Главная проблема центральных улиц Владивостока - это трамвайные пути. Океанский проспект из-за них целиком отремонтировать просто невозможно. Сейчас рассматривается вопрос о демонтаже рельс по трамвайному маршруту №7, чтобы мы могли восстановить дорогу. Очевидно, что, пока рельсы не убраны, мы будем вынуждены довольствоваться ямочным ремонтом. Глава распорядился увеличить число автобусов по этому трамвайному маршруту, вы знаете, что весной был проведен мониторинг заполняемости общественного транспорта - всё для того, чтобы как можно скорее демонтировать пути, отремонтировать центральную дорогу, и при этом доставить как можно меньше неудобств горожанам.

- Значит ли это, что днем главные дороги в центре Владивостока опять превратятся в гигантские пробки? Нельзя ли выполнять эти работы по ночам?
- В прошлом году мы пробовали ремонтировать Партизанский проспект ночью, однако немедленно восстали местные жители, которым шум работ мешал спать. Хотя отбойные молотки ночью и не включались, но люди устроили демонстрации: то узбеки слишком громко разговаривали, то шумно насыпали щебенку. Жители выходили на улицу, забирали у рабочих лопаты, вызывали милицию, милиционеры приезжали и забирали бригаду, через полчаса я приезжал в отделение и освобождал их оттуда. Кроме того, надо понимать, что поставщики по ночам не работают. Даже если мы за ночь выроем канаву в 2 км, а засыпать ее не сможем, никто не заметит пользы от ночной работы. Бесспорно, часть работ мы будем выполнять по ночам, и это указано в документах, но вряд ли это будут дороги в жилых кварталах. Согласитесь, если у вас под окнами неделю ночью будет вестись ремонт, вы будете не рады отсутствию пробок на дороге днем.

- В чем же, по-вашему, причина ежегодного ямочного ремонта? Некачественные материалы, недобросовестные дорожники?
- Я работаю в мэрии уже 10 лет, и, как могу судить, корень дорожной проблемы кроется даже не в работе предыдущих администраций, а в том, что дороги изначально строились без нужных уклонов, система слива, а в 90-е годы многие колодцы и решетки были уничтожены. Это, кстати, показал и недавний ливень - на Луговой водой размыло 4 заасфальтированных колодца, на Октябрьской показался люк, "замурованный" еще при Черепкове.

- А подрядчики вообще несут какую-то отвественность за свою работу?
- Сейчас уже прошли первые аукционы на выполнение ремонтных работ, от начальной цены удалось скинуть более 20 миллионов рублей. Однако это не значит, что администрация Владивостока хочет во что бы то ни стало сэкономить на дорогах. Напротив, мы ужесточаем контроль за работой подрядчиков, и это приносит свои результаты. Например, в прошлом году к нам поступали сообщения о том, что подрядчики кладут асфальт прямо на слой льда - сейчас таких "мастеров" стало меньше. В лужи тоже реже стали укладывать асфальт - таким подрядчикам администрация не только ничего не платит, но и строго их наказывает. Глава отдал распоряжение как можно активнее подгонять строителей, чтобы ремонт не затягивался сверх меры.

Сейчас расходуемые деньги администрация тратит так, чтобы качество дорог сохранялось на долгие годы. Пока из выделяемых городом 30 миллионов каждый год мы тратим около 10 миллионов рублей на переделку того, что было сделано в прошлые годы. Доходит уже до того, что дорожники за свой счет выполняют часть работ, не вписывающуюся в смету, но необходимую для качественного ремонта, чтобы мэрия не доставала их разбирательствами. Такой случай был на Луговой - там подрядчики сами сделали основание для дорожного покрытия, чтобы выполненный по договору ремонт был долговечнее.

Пик некачественного асфальта был пройден 3 года назад. Сейчас во Владивостоке появились новые строительные смеси, новое оборудование у производителей. Достаточно сказать, что если раньше во Владивостоке был один асфальтовый завод - на Снеговой, то сейчас их, только не вставая с места, можно назвать шесть. Но на долговечность дорог влияет не только качество асфальта, но и факторы при его укладке. Например, сырость, нагрузки после ремонта... Мэрия старается в договорах перекладывать все риски на подрядчиков, чтобы в случае неудовлетворительного качества они осуществляли гарантийный ремонт. В прошлом году подрядчики давали гарантию в 3 года, администрация всеми силами настаивает на гарантийном обслуживании и срочного, аварийного ремонта.

- Недобросовестные подрядчики уже стали бичом дорожного ремонта во Владивостоке...
- К сожалению, на конкурсы приходят не только серьезные дорожные компании, но и фирмы-однодневки, чья задача - выиграть подряд, свалить работу на субподрядчиков, получить деньги, расплатиться с ними, оставив часть бюджетных средств себе и исчезнуть, не неся никакой ответственности. По федеральному закону, мы не можем не допускать таких участников на конкурс - это контролирует антимонопольная служба. Скажу вам больше, даже силовые структуры, призванные бороться с такими "предпринимателями", часто от них страдают - выплачивают аванс и остаются без проделанной работы. Что уж тут говорить о нас, когда мы приходим к ним и просим: помогите справиться с однодневками... Такие компании, к сожалению, давно уже стали проблемой не владивостокского, а федерального уровня.

- Среди горожан распространено мнение, что администрация слабо реагирует на народные жалобы и не отвечает на обращения людей.
- На это я вам могу сказать только то, что я сам каждый день действительно много езжу по объектам и своими глазами вижу, где нужен ремонт, как он проходит и где он вскоре потребуется. Мы такие же жители города, как и вы, мы ездим по тем же дорогам на тех же машинах и, естественно, мы заинтересованы в хороших трассах.

Последние новости

07:00, 21 октября 2019
Рубрика: Владивосток
Сегодня во Владивостоке 14…16 °С
18:00, 20 октября 2019
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на понедельник

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта