Новости Владивосток

Особенности национального овербукинга: клиенты «Владивосток Авиа» «пролетели»

Пока СМИ наперегонки сообщают о "царском подарке" Путина дальневосточникам - бюджетных субсидиях на авиаперелёты и для старых, и для малых - реальность оказывается не столь уж красочной. Жительница Владивостока Наталья К. смогла убедиться в этом на собственном невесёлом опыте: в конце мая ее 12-летняя дочь не смогла в нужный день улететь в столицу, хотя загодя купленный билет был при ней, а в Москве ее ждали специально приехавшие на один день родственники. Как оказалось, авиакомпания "Владивосток Авиа" решила подстраховаться от убытков и продала на рейс двойные билеты: действительно, вдруг кто-то из пассажиров передумает лететь, не пропадать же месту. Во всём мире такая практика именуется овербукингом (overbooking) и применяется довольно часто. Однако обычно авиакомпании, продавая двойные билеты, всегда готовы пойти навстречу клиенту и погасить любое недоразумение в зародыше. Но не во Владивостоке.

Как рассказала VL.ru сама Наталья, 24 мая она привезла свою дочь в аэропорт за 2,5 часа до регистрации на рейс 459 Владивосток - Москва (Внуково). Однако после упаковки багажа на регистрации сотрудницы аэропорта огорошили женщину с дочкой известием: мест в самолете больше нет. По словам Натальи, никаких разъяснений ей на месте не дали. Вместо этого женщину отправили к заместителю начальника по пассажирским перевозкам. Он-то и "объяснил", в чем дело. Оказывается, специалисты "Владивосток Авиа" провели исследование и выяснили, что на каждый рейс не являются примерно 10% пассажиров. Поэтому компания и практикует овербукинг. Начальник поспешил заверить женщину, что её ребёнок непременно в Москву улетит, но - не сегодня. Напрасно Наталья пыталась объяснить, что девочку в Москве ждут родственники, специально приехавшие на один день из Воронежа, что у них уже куплены билеты для дальнейшего отдыха, что каникулы ребёнка окажутся безвозвратно испорчены, что место на этом рейсе - не какое-то одолжение, а то, что пассажиру, отдавшему немалые деньги (14 800 рублей) за билет, положено по праву. Всё было бесполезно. В итоге девочка так и не улетела в свой законный день в златоглавую - вместо нее туда отправился кто-то другой, кому повезло больше. Кстати, у дочки Натальи в тот день нашлась "сестра" по несчастью - жительницу Большого Камня тоже
развернули восвояси.

В итоге на следующий день девочка всё же смогла покинуть негостеприимный аэропорт в направлении Москвы. Родственники чудом сумели обменять билеты (летний сезон шансов на это почти не оставляет) и отдых, пусть и подмоченный, пошёл своим чередом. Однако Наталья не намерена оставлять этот случай без последствий. Корреспондент VL.ru связался с ней и выяснил подробности.

Наталья, как отреагировали на Ваши доводы представители авиакомпании?

Вы знаете, то, как они отнеслись к этой ситуации, меня просто убило! В кассах и на регистрации девушки вообще отказались что-либо говорить, нагло глядя в глаза и ухмыляясь, отправили к начальнику в другое здание. Там я попала к зам.начальнику пассажирских перевозок, который сначала с возмущением сказал мне, а что я тут вообще делаю, потом стал звонить и узнавать, кто меня вообще к нему послал и почему это сделали и его беспокоят. Но видя то, что я просто готова была его там прибить, он объяснил, в чем дело.

Что же вы намерены предпринять?

Да в суд я подам обязательно, сейчас я жду возвращения из Москвы девушки Натальи из Б-Камня, которая также пострадала от компании-перевозчика.

Часто ли вы летаете сами? Приходилось ли до этого сталкиваться с подобным отношением?

У меня ребенок летает каждый год (5 лет она летала с сопровождением - это были моя мама или свекор, а сейчас ей исполнилось 12 и она полетела первый раз сама). Весной мы летали на "корейцах" в Сеул отдыхать - все было просто супер. Также я сама летаю с 13 лет, и не раз в год. Никогда такого не было! В Москве я как-то опоздала на регистрацию, так меня отругали, но все равно проводили в самолет! С ВА столкнулась впервые. Меня отговаривали все, но польстилась на то, что смогла спокойно заказать билет, не выходя из офиса по инету - к несчастью, как оказалось.


Пришлите свою новость
Полная версия сайта