Новости Владивосток

Начальник УВД Приморья отчитался о новых правилах техосмотра

Встреча депутатов Приморья с начальником краевого УВД генерал-майором милиции Андреем Николаевым продолжила традицию совещаний депутатов с федеральными структурами. Была поднята актуальная тема - нововведения, которые коснулись многих жителей края. В краевом УВД идет реорганизация органов внутренних дел Владивостока, по-новому осуществляется процедура оформления автотранспорта и прохождения техосмотра.

Начальник краевого УВД доложил депутатам о итогах деятельности милиции в первом квартале 2009 года. Так, общее число преступлений за 3 месяца уменьшилось на 18,5%, на 3 тысячи сократилось число нераскрытых преступлений. На 8% стало меньше преступлений, совершенных в общественных местах.

"Личная и имущественная безопасность граждан для меня самое важное, -отметил Андрей Николаев,- И здесь очевидна заслуга депутатского корпуса, обеспечившего принятие и финансирование программы "Безопасный город". В рамках этой программы общественные места оборудованы камерами видеонаблюдения, управление нарядами милиции стало эффективнее, расширен прямой доступ сотрудников к автоматизированным системам. Кстати, недавно на Коллегии прозвучала информация, что только два субъекта федерации - Татарстан и Приморье обеспечивают стопроцентное финансирование милиции".

Депутаты краевого парламента донесли до Андрея Николаева озабоченность глав муниципальных образований и жителей отдаленных районов, которых коснулись изменения в деятельности регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД.

"Во Владивостоке люди стоят в многочасовых очередях, количество инспекторов в этих отделах сокращено, а ведь мы знаем, что усложнение процедуры прохождения техосмотра- это лазейка для коррупции", - сказал депутат Леонид Премингер.

Вице-спикер ЗС ПК Владимир Масловский привел пример: для прохождения техосмотра или постановки-снятия с учета автомобиля жителю Турьего Рога или Ново-Качалинска необходимо ехать в Уссурийск. По мнению депутата Валентины Катковой, в Лазовском районе регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД еще более удалено, туда добираться значительно сложнее.

В ответ начальник краевого УВД предложил на обсуждение депутатов ЗакСа унифицированную схему штатной численности сотрудников ГИБДД по регистрационно-экзаменационной работе в рамках утвержденной Министерством численности. Было 300 единиц, станет 56 (из расчета 1 госинспектор безопасности дорожного движения по регистрационно-экзаменационной работе на 10 тысяч человек или на 10 тысяч единиц поставленного на учет транспорта). Дело в том, что край шел на немалые расходы, оплачивая за счет краевого бюджета 300 дополнительных единиц, и теперь они, в соответствии с указом президента РФ "О милиции общественной безопасности", сокращены. Для эффективной работы на местах будут созданы выездные бригады, которые будут вести работу в отдаленных населенных пунктах по определенному графику.

Навести порядок в деятельности сотрудников ГИБДД потребовал также факт низкой выявляемости преступлений в этой сфере. Ежегодно в крае совершается более 3000 угонов автотранспорта, а их раскрываемость не превышает 14%. Перебивка номеров узлов и агрегатов должна выявляться в ходе ежегодного государственного технического контроля. Но из-за отсутствия должной организации этой работы, таких фактов крайне мало.

"Меры, которые сейчас мы вводим,- сказал Андрей Николаев,- позволят более качественно проводить техосмотр, который многие покупали. Уверен, жесткая позиция в рамках законности приведет к снижению аварийности и, в конечном счете, сохранению человеческих жизней".

"Мы рассмотрели все жалобы на деятельность сотрудников ГИБДД по регистрационно-экзаменационной работе,- подвел итог встречи председатель ЗС ПК Виктор Горчаков.- Нововведения пока многим не понятны. По такому распорядку ГИБДД живет с марта, вернемся к ситуации чуть позже и ее проанализируем. Но многим можно посоветовать избавляться от соблазна "обойти" установленный порядок прохождения процедуры государственного техосмотра. Цифры – вещь объективная, и мы видим, что была избыточная численность сотрудников ГИБДД, оплачиваемых за счет краевого бюджета. Новый руководитель вводит процедуру в правовое русло. Давайте посмотрим, как будет реализована практика выездных бригад для проведения техосмотра в отдаленных городах и селах".
Полная версия сайта