Новости Владивосток

Весь приморский героин имеет афганское происхождение

Директор ФСКН России Виктор Иванов выступил с инициативой ужесточить наказание в отношении оптовых сбытчиков наркотиков и положить конец прозрачности границы России с Казахстаном, через которую в Россию поступает порядка 12 тонн героина ежегодно.

1427 раз правоохранительные органы Приморского края изымали героин в 2008 году, а в 2007 году было зафиксировано лишь 703 таких факта. Эти цифры свидетельствуют, что поставки героина в регион значительно увеличились. Об этом говорят и изъятия крупных партий героина на территории Приморского края силами УФСКН России по Приморскому краю, органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности. Так, в сентябре 2008 года наркополицией края во взаимодействии с Приморским ЛУВД на транспорте в поезде «Новосибирск – Владивосток» был задержан наркокурьер, прибывший из Новосибирска. В ходе проведения личного досмотра наркокурьера и находящихся при нем вещей было изъято почти 2 килограмма героина.

Как отмечают эксперты приморского управления наркоконтроля, весь героин, ввозимый в Приморье, имеет исключительно афганское происхождение, то есть сегодня именно Афганистан, превратившись в государство с наркоэкономикой, осуществляет прямую наркоагрессию в отношении жителей края и всей страны в целом.

С момента начала операции «Несокрушимая свобода» и ввода в Афганистан военного контингента США и НАТО под эгидой ООН в 2001 году производство опиатов (опия и героина) в этой стране выросло в 44 раза, так что сегодня в Афганистане производится 93% всех наркотиков опийной группы на планете. Значительный объем произведенных в нарколабораториях Афганистана опиатов – 12 тонн ежегодно – направляется в Россию транзитом через среднеазиатские республики (Таджикистан, Киргизия, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан), а затем из Центральной России и Сибири переправляется в Приморский край.

Чтобы переломить эту ситуацию, ФСКН России были инициированы парламентские слушания в Государственной Думе Российской Федерации на тему: «О причинах и последствиях «афганского наркотрафика» для Российской Федерации, законодательных и иных мерах по защите общества от наркоагрессии».

Директор ФСКН России Виктор Иванов представил свой доклад, посвященный проблеме афганского наркотрафика и путям ее решения. По его словам, галопирующая динамика роста производства наркотиков в Афганистане подтверждает, что наркоиндустрия сегодня фактически превратилась в неотъемлемую и органичную часть социально-экономической жизни афганского общества.

Свидетельство этого – высокоэффективная кредитно-финансовая и банковская система поддержки наркопроизводства, действующая в стране. По имеющимся данным, сегодня на складах в Афганистане хранится от двух до трех тысяч тонн чистого героина, который представляет собой своего рода фонд, призванный сгладить сезонные колебания урожая опийного мака. Банки без всякого риска кредитуют крестьян, которые выращивают опий. Выращиванием опиумного мака здесь занято около двух миллионов человек – более 14 процентов населения. Его посевы превосходят площади посевов коки в Колумбии, Боливии и Перу, вместе взятых, и достигли 193 тысяч гектаров.

По экспертным оценкам, совокупный доход от незаконного оборота героина в мире составляет более 100 миллиардов долларов. Сбыт афганского героина только в нашей стране ежегодно приносит наркомафии около 16 миллиардов долларов США. Неразвитая приграничная инфраструктура, слабая техническая оснащенность государственной границы России с Казахстаном позволяет перевозить наркотики крупными партиями железной дорогой и на автомашинах.

Существенное влияние на рост наркотизации населения России оказывают миграционные процессы. Мигранты нередко контрабандно доставляют наркотики в нашу страну, становятся участниками этнических организованных групп и преступных сообществ.

В 2008 году только органами наркоконтроля за совершение наркопреступлений задержана почти тысяча граждан иностранных государств. Установлено, что они прибыли на заработки, неоднократно пересекали государственную границу, в большинстве случаев не имея даже необходимых регистрационных документов.

В прошлом году правоохранительные органы нашей страны из незаконного оборота изъяли более 3,5 тонны героина. Ежесуточно изымается 10 килограммов героина.

По данным Минзравсоцразвития, с 1996 года в 20 раз вырос уровень немедицинского потребления наркотиков. В настоящее время в стране насчитывается 538 тысяч официально зарегистрированных потребителей наркотиков. Ежегодно от их приема умирает порядка 10 тысяч человек. Особую тревогу вызывает рост злоупотребления наркотическими средствами опийной группы. Опиаты в нашей стране употребляют до 90 процентов всех наркозависимых.

Масштабы и устрашающая динамика развития наркоситуации в нашей стране требуют объединить усилия всех участников борьбы с незаконным оборотом наркотиков. ФСКН России в рамках формируемой в настоящее время новой атинаркотической политики России определила в качестве приоритетных три направления действий.

Прежде всего – это международное направление. Реальное положение дел свидетельствует, что без кардинальных изменений ситуации в Афганистане избавить нашу страну от героиновых потоков практически невозможно. Наркомафия, организуя против России агрессию, имеет ярко выраженную транснациональную природу и характер. Россия вправе и должна ставить вопрос о кооперативной ответственности ведущих государств мира и международных организаций за последствия существования под боком нашей страны первого наркогосударства мира.

Во-вторых, необходима организация полноценных границ, прежде всего, с государствами Средней Азии. Граница не является сегодня барьером для наркокурьеров. Без наведения порядка в режимах ввоза товаров и въезда в Россию будут оставаться комфортные условия для организаторов наркотрафика. Нигде такого больше в мире нет. Доктрина прозрачности границ как основы национального развития к настоящему моменту исчерпала себя и является не просто неадекватной, но губительной для страны.

Третье направление касается ужесточения наказаний по отношению к тем, кто реализует оптовые партии наркотиков. В настоящее время законодательством никак не выделены и не урегулированы вопросы, связанные с оптовым сбытом наркотиков, когда партии составляют не граммы, а десятки и сотни килограммов. Оптовики, по сути, приравнены к мелким распространителям, и тем и другим предусмотрена одинаковая ответственность за сбыт наркотиков. Необходимо ввести в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство понятия значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств, а также подготовить для утверждения Правительством РФ список основных видов наркотиков с определением весовой шкалы, по которой должен исчисляться срок наказания.

Необходимо контрабанду наркотиков выделить в раздел преступлений против личности. Действующий УК относит любую контрабанду к разделу экономических преступлений. Однако действия наркомафии направлены против людей, значит, против личности. Следовательно, их следует рассматриваться в перечне преступлений данной категории.

Принятие данных мер позволит улучшить и наркоситуацию в Приморском крае, поскольку весь опий и героин ввозится в край именно из Афганистана и в Приморье не производится. Ужесточение же наказания в отношение оптовых наркодилеров будет способствовать нормализации наркообстановки и в сфере оборота наркотиков каннабисной группы, которые широко распространены в крае в силу его природной засоренности дикорастущей коноплей.
Полная версия сайта