Новости Владивосток

Во ВГУЭС обсудили перспективы автомобилей «сделано во Владивостоке» (ФОТО)

Изрядно нашумевшее заявление депутата госдумы от Приморья Владимира Пехтина о возможности строительства в Приморье автосборок, похоже, становится всё более интересным для властных и бизнес-структур. Сегодня во владивостокском ВГУЭСе прошел круглый стол на тему "Перспективы автосборочного производства на территории Приморского края". Живой и временами очень острый диалог собрал депутатов города, края и госдумы, чиновников мэрии и края, автоторговцев и ученых. Организаторами его выступили приморское отделение Ассоциации молодых предпринимателей и приморское же отделение "Единой России".

Тон встрече задал модератор круглого стола - председатель приморской АМП, президент "Владтрека", единоросс Олег Храмов. Он подчеркнул, что организация в Приморье сборочного автопроизводства (с перспективой промышленного) - задача важная не только для края, но и для всей страны. По словам Храмова, если уж за Приморьем закрепился имидж автомобильного края, то почему бы этот бренд не использовать для производства? Он подтвердил, что в крае есть бизнесмены, которые готовы сориентировать свое дело на производство, а не на перепродажу, как раньше.

В дальнейшем, почти все берущие слово не отступали от главной линии - поднимать в Приморье автопроизводство надо. Депутат Владимир Пехтин напомнил, что в России уже собираются американские, японские, немецкие марки, причем администрации регионов идут производителям навстречу, создавая выгодные условия, а в итоге налоги попадают в региональные бюджеты. По выражению депутата, его предложение не вызвало в Минэкономразвития "ни изжоги, ни антагонизма" - там, напротив, поинтересовались, почему в Приморье до сих пор нет своего автопроизводства. Свое выступление Пехтин подытожил вполне однозначно: противники этой идеи есть, но это влияние конъюнктуры, пора прекращать превращать Дальний Восток в помойку.

Коллега Пехтина по партии и госдуме Василий Усольцев начал издалека, отметив, что вся экономика Приморья складывалась в кризисные времена - отсюда и лесозаготовки, и челночный бизнес, и торговля б/ушными иномарками. Однако, несмотря на кризис уже наступивший, решение о повышении пошлин - стратегически правильное, так как сама сложившаяся ситуация (сырье дешевеет, а продукты производства - нет) подталкивает к переходу на автосборку.

Заметно оживила обсуждение пока еще очень смутных перспектив ремарка Владимира Пехтина о том, что для автопроизводства в Приморье, возможно, и не надо будет заключать новые соглашения с зарубежными партнерами, а можно будет "вписать" Приморье в уже существующие. Это позволит сократить бюрократические проволочки и сразу перейти к делу.

Исполняющий обязанности главного единоросса Приморья Михаил Веселов напомнил, что в Приморье за 15-18 лет развития автобизнеса сложился целый класс уникальных специалистов, работающих с японскими авто по всем направлениям. Их, по мнению партийца, можно и нужно привлекать к сотрудничеству (речь идет не только и не столько о работе на заводах, а о поставках, налаживании деловых связей, сбыте и прочем околопроизводственном бизнесе).

Спикер ЗакСа Приморья Виктор Горчаков объяснил присутствующим, почему же в Приморье не появился завод Toyota, о котором говорили несколько лет назад. По его словам, автокластер, планировавшийся у нас, но возникший под Петербургом и Ленинградской области, стал возможен потому, что там и плотность населения выше, и выход на европейский рынок присутствует. Переговоры с китайцами о производстве в Приморье автобусов тоже пока закончились ничем. Однако сейчас, при поддержке государства, автопроизводство в крае имеет перспективы.

Вице-мэр Владивостока Александр Зубрицкий пояснил, что мэрия готова оказывать всяческую поддержку такому производству, тем более, что те заводы, которые когда-то построила во Владивостоке советская власть, либо работают далеко не в полную силу, либо и вовсем сдают свои помещения под торговые центры. Если автопроизводство во Владивостоке станет реальностью, то строить заводы с нуля не понадобится - можно будет использовать законсервированные мощности.

Стройный хор однозначной поддержки "автосборочной" идеи прервало лишь выступление профессора, доктора экономических наук, Александра Исаева. Тот резонно поинтересовался: как с зарплатой в 400$ можно позволить себе машину стоимостью в 15 000 у.е.? Поддерживаемый аплодисментами зала, он продолжил развивать свою идею: в вопросе с пошлинами столкнулись интересы жителей Владивостока и жителей Тольятти, и раз уж Тольятти вышло победителем, то владивостокцам надо каким-то образом компенсировать ущерб. К примеру, разрешить ввозить машины из Японии беспошлинно, если они везутся для личного пользования. Хотя и Исаев признал, что автосборку в Приморье налаживать пора.

Одним из последних выступил депутат Галуст Ахоян, который деловито - как будто вопрос уже решен и сборка машин начнется уже завтра - предложил избавить будущие предприятия от НДС и снизить налог на прибыль. Это, по его мнению, привлечет сюда инвесторов и сделает бизнес в Приморье интересным.

На этой позитивной ноте круглый стол подошел к концу: участники проголосовали за резолюцию, одобряющую создание автосборочного производства в Приморье, условившись, правда, доработать ее в оперативном порядке. Через присутствовавших на круглом столе депутатов госдумы документ будет доведен до правительства России.

Владимир Пехтин — newsvl.ru Олег Храмов — newsvl.ru Александр Исаев — newsvl.ru
Владимир Пехтин — newsvl.ru Олег Храмов — newsvl.ru Александр Исаев — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта