Новости Владивосток

Глава антимонопольщиков Приморья: не надо экспериментировать над Дальним Востоком!

2008 год, нанесший немало нокаутирующих ударов российской экономике, оказался очень непростым и для Приморья. В условиях финансового кризиса на контролирующие органы ложится повышенная ответственность за благосостояние края. Глава управления Федеральной антимонопольной службы по Приморью Владимир Таланцев на встрече с журналистами рассказал о работе управления в прошлом году, о приоритетных направлениях - а для Приморья это цены на топливо, на хлеб, работа портов - и наметил ориентиры на год наступивший.

- Владимир Иванович, какие цифры описывают работу вашего ведомства в ушедшем году?
- В 2008 году число заявлений в приморское УФАС - 229 обращений - выросло на 16% по сравнению с годом раньше - это говорит о том, что не всё хорошо в нашей экономике. Настораживает рост жалоб на действия органов власти, хотя, конечно, не все эти жалобы обоснованы. Стоит добавить, что действия краевой администрации вызывают гораздо меньше нареканий, чем постановления органов местного самоуправления. Так, из 90 местных нормативно-правовых актов так или иначе противоречат закону более 50%.

- А если говорить не о властях, а об организациях? Кто чемпион по нарушениям?
- Самое большое число нарушений антимонопольных законов допустили в 2008 году "сетевики" - те организации, которые, пользуясь своим положением, навязывают невыгодные условия договоров энергоснабжения, водоснабжения, применяют незаконные санкции. Среди таких - "ВПЭС", "ДРСК", "Приморнефтепродукт".

- Если зашла речь о топливном секторе, опишите, пожалуйста, ситуацию на этом рынке в прошлом году? Приморье изрядно "трясли" цены на бензин.
- Данные нашего постоянного мониторинга говорят, что с октября завершившегося года в Приморье снижаются цены на бензин. Они уже снизились на 3 рубля, и эта тенденция сохраняется. Мы не обнаружили сговора нефтяников в установлении цен: стоимость автомобильного топлива в Приморье остается одной из самых низких в Дальневосточном регионе, хотя и выше среднероссийской.

- Ситуация с авиатопливом тоже под контролем?
Приморское УФАС постоянно контролирует работу международного порта "Владивосток", антимонопольные законы они не нарушают, цены на керосин идут вниз, конкуренция между авиаперевозчиками растет.

- Не ожидает ли приморцев скачок цен на хлеб?

- Совместные усилия администраций Владивостока и Приморья, УФАС Приморья и руководства "Владхлеба" предотвратили массовый рост цен на хлеб. Сейчас еще продолжается действие соглашения между нашим УФАС и ОАО "Владхлеб", заключенное весной прошлого года, однако хлебопеки уже готовят обоснование на поднятие цен: старые расценки на хлеб становятся убыточными.

- Владимир Иванович, а как вы прокомментируете недавнее постановление ФТС, фактически исключающее ВМТП из оборота металлолома?
- Считаю, что это постановление неправильно и экономически, и стратегически. ВМТП и Петропавловск-Камчатский порт абсолютно не сравнимы. ВМТП - по своим показателям один из ведущих портов в стране, про Камчатский порт этого сказать нельзя. Говорить о том, что это вернет металлолом на внутренний рынок... на внутреннем рынке должен быть реальный спрос на это сырье, а принуждать к продаже на внутреннем рынке - это диктат. Очевидно, что ВМТП понесёт убытки, как и другие дальневосточные порты, и ясно, что никто их компенсировать не будет.

По нашему опыту, обращения в ФТС по поводу их постановлений в итоге ни к чему не приводят. Моё мнение - не надо экспериментировать над Дальним Востоком, не так уж много здесь живет людей. У нас уже меньше 7 миллионов человек на весь ДВФО осталось, это меньше, чем в Москве! Признаюсь, я не могу понять логику некоторых решений, принимаемых в Москве, но, к сожалению, все они безымянные.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта