Новости Владивосток

В администрации Владивостока помогают отстоять права потребителей

6 665 горожан обратились в отдел защиты прав потребителей управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации Владивостока в 2008 году. В большинстве случаев люди звонили по телефону (5 486 обращений), больше тысячи человек пришли лично, 52 обратились письменно.

Чаще всего потребители высказывали претензии к качеству товара (4 900 обращений), 1 765 человек были недовольны оказанными услугами. Сотрудники отдела помогли составить 856 претензий, из них 625 (73%) по товару, 231(27%) по услугам.

Жалобы касались некачественных и фальсифицированных (поддельных) товаров, приобретенных на городских рынках и в отдельно стоящих торговых павильонах. Как выяснялось, в таких торговых точках нередко ведется несанкционированная торговля. Хотя и в крупных магазинах бывают случаи покупки товаров с дефектом, в том числе дорогостоящей бытовой техники, сотовых телефонов, и при этом предприниматели, нарушая закон, не хотят расторгать договор купли-продажи и возвращать деньги.

Случается, что люди, веря настойчивой рекламе, приобретают технические товары или приборы, не разобравшись в их потребительских характеристиках, и получают совсем не то, на что рассчитывали. Специалисты напоминают, что вернуть такую покупку в магазин и получить обратно деньги, если не обнаружено серьезной неисправности, не получится.

Немало жалоб поступает по поводу качества оказания платных услуг, есть претензии к предприятиям-монополистам в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, которые подчас игнорируют законные требования потребителей.

Всем, кто обращался в отдел по защите прав потребителей, специалисты постарались помочь: одним оказалось достаточно консультации, другим помогли составить претензию или судебный иск. Благодаря такой правовой поддержке в 2008 году 94-м гражданам были возвращены деньги за некачественные товары и услуги, при этом общая сумма возвращенных денег превысила 1 миллион рублей. Также устранены недостатки в выполнении работ (предоставлении услуг) в 24 случаях на общую сумму свыше 200 тысяч рублей. При этом далеко не все потребители сообщают, чем закончился конфликт с продавцом, специалисты предполагают, что цифры возвращенных денег существенно больше.

Кстати.

С октября 2008 года в отдел защиты прав потребителей ежедневно поступает по 2-3 обращения с жалобами на фирмы, распространяющие профессиональную уборочную технику - моющий пылесос "KIRBY". Чтобы избежать неприятностей, горожан просят при оформлении договора купли-продажи данного товара обратить внимание на следующие моменты:

* распространители дорогостоящей бытовой техники могут использовать при работе с клиентами механизмы психологического воздействия. Например, аппарат демонстрируют дома у потенциальных покупателей в течение 2-4 часов, часто после восьми вечера. Бывает, что клиенты соглашаются на покупку и вносят некую сумму денег (задаток) только для того, чтобы выпроводить навязчивых продавцов, надеясь расторгнуть договор купли-продажи на следующий день;

* однако, для расторжения потребителем договора купли-продажи нужны веские основания: согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, моющий пылесос "KIRBY" относится к технически сложным товарам бытового назначения, и потому расторжение договора возможно только в случае обнаружения в нем существенных недостатков. Также специалисты отдела защиты прав потребителей не вправе понуждать хозяйствующий субъект выплачивать потребителям какие-либо денежные суммы, уплаченные ими в счет исполнения соответствующих обязательств (задаток);

* если вы собираетесь купить этот пылесос, не соглашайтесь приобретать экземпляр, который использовали как образец при демонстрации. Требуйте новый аппарат в фирменной заводской упаковке и все необходимые документы, а именно: кассовый и товарный чеки, инструкцию (руководство по эксплуатации данного аппарата), фирменный гарантийный талон с условиями гарантийного обслуживания, адресами гарантийных мастерских либо сервисных центров.

Напоминаем, что отдел защиты прав потребителей находится по адресу: ул. Семеновская, д.3, кабинет 23, тел. 61-44-84, 61-44-31.

Рабочее время: с 9 до 18 часов, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта