Новости Владивосток

Единоросс Пехтин надеется трудоустроить автодилеров Приморья на автозаводы

Первый зампред фракции «Единой России» в госдуме Владимир Пехтин обратился в Минэкономразвития РФ с просьбой помочь в создании в Приморье автосборочного производства. С такой инициативой выступило Приморское региональное отделение Ассоциации молодых предпринимателей.

По мнению единороссов, строительство автозаводов, создание дилерской сети создаст альтернативу б/у японским машинам, а также обеспечит жителей края работой. Эксперты сомневаются в экономической целесообразности строительства автозавода в Приморье и отмечают, что российские автомобили не привлекают местных потребителей.

«Собственная линия сборки — это рабочие места. Это новые авто, которые точно будут гораздо доступнее импортных. Это все, что необходимо для реализации серьезного проекта — инфраструктура, энергетика, сфера обслуживания. Это возможность для региона заявить о себе, предложить собственные варианты развития, привлечь инвестиции. На мой взгляд, такой конструктивный подход заслуживает всесторонней поддержки»,— считает Пехтин.

Эксперты скептически относятся к перспективам отечественного автопрома в Приморье. Профессор кафедры маркетинга и коммерции Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса (ВГУЭС) Александр Исаев отмечает, что экономическая целесообразность автосборочных производств на территории региона сомнительна. «Рынок сбыта на Дальнем Востоке весьма ограниченный — здесь всего около 6 млн человек. Если строить более-менее крупный завод, то его продукцию необходимо поставлять в европейскую часть. Но с учетом транспортных издержек автомобилям дальневосточной сборки будет трудно конкурировать с продукцией заводов западной части страны»,— говорит Исаев. Он также полагает, что автодилеры работать на заводы «в любом случае не пойдут, у них другой менталитет».

Зампредседателя Общества защиты автомобилистов Приморского края Константин Шатоба уверен, что продукция отечественного автопрома не привлекательна для местных потребителей. «Когда люди уже привыкли к качественным, дешевым и безопасным «японкам», пересадить их на „Жигули“ и „Калины“ практически невозможно»,— говорит он. Шатоба полагает, что более обеспеченные потребители будут покупать импортные автомобили даже по повышенным ценам, а остальные автолюбители будут «доезжать на имеющихся» и переходить на малолитражки. А первый секретарь Владивостокского горкома КПРФ Владимир Беспалов усматривает в заявлении одного из руководителей «Единой России» попытку ослабить социальную напряженность в регионе.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта