Новости Владивосток

Владивосток готовится к монетизации транспортной льготы

С 1 января 2009 года льготники во Владивостоке будут получать денежную компенсацию за проезд в общественном транспорте. При этом муниципальные льготники Владивостока будут получать компенсацию из городского бюджета.

Решение о монетизации транспортных льгот принято в соответствии с федеральным законом. Во Владивостоке муниципальные компенсации получат те категории граждан, которые не входят в реестр федеральных и региональных льготников, и в то же время эти люди объективно относятся к категории социально незащищенных. Это пенсионеры по возрасту (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), студенты вузов и учащиеся начальных и средних учебных заведений дневной формы обучения, школьники из малообеспеченных семей.

Мэрия Владивостока по поручению Игоря Пушкарева провела большую предварительную работу, чтобы проанализировать, как часто льготники пользуются общественным транспортом, какие затраты несут транспортные компании на перевозку данных категорий, какие деньги возможно предусмотреть на эти цели в городском бюджете.

В итоге, как сообщила вице-мэр Елена Гавро, мэрия Владивостока предложила на утверждение думы следующий проект: сумма компенсации в 2009 году составит для пенсионеров 150 рублей в месяц, для студентов и учащихся - 100 рублей.

Кстати, студентам и учащимся уже установлены компенсации с 1 ноября 2008 года - по 60 рублей в месяц, и с 1 января сумма будет увеличена. В случае, если студенты не нуждаются в такой помощи, а потому не воспользуются своим правом на компенсацию, оставшиеся деньги будут перераспределены на другие социальные нужды.

В год компенсационные выплаты составят 1 800 рублей для пенсионеров, и 1 200 рублей для студентов и учащихся. Именно такие суммы пенсионеры получат единовременной выплатой на свой расчетный счет, а студенты и учащиеся - двумя этапами, по 600 рублей за каждое полугодие.

При этом в 2009 году будет полностью сохранена система льготного проезда в городском муниципальном электротранспорте (троллейбусы и трамваи) и на морском транспорте, на что также предусмотрена строка в проекте бюджета.

Необходимость перехода на систему компенсационных выплат вызвана еще и тем, что нынешняя система "натуральных льгот" не позволяет транспортным предприятиям покрывать затраты на содержание, ремонт и покупку автобусов, и это приводит к износу автопарка, нехватке на маршрутах автобусов. А также к конфликтам между водителями и пассажирами-льготниками.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта