Новости Владивосток

Депутаты и автобусники Владивостока не нашли общего языка

В думе Владивостока прошло заседание комитета по городскому хозяйству. На него депутаты пригласили представителей крупных компаний-перевозчиков, чтобы обсудить перспективы развития пассажирского транспорта в городе на ближайшие годы.

Председатель комитета Вадим Глазунов акцентировал внимание собравшихся на том, что в 2009 году из бюджета Владивостока планируется потратить на эти цели 198 млн рублей. Из них 30 млн рублей предназначено на приобретение автобусов для возрождения муниципального автобусного парка, а 168 млн рублей планируется использовать в процессе монетизации льгот на проезд горожан в коммерческом транспорте.

Вадим Глазунов напомнил перевозчикам о том, что 10 ноября на очередном заседании дума приняла в первом чтении изменения в решение «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортам во Владивостоке», предусматривающие ограничение срока эксплуатации автобусов, используемых для этих целей, 8 годами. Ранее этот срок составлял 10 лет. Депутаты предложили предпринимателям рассмотреть возможности постепенного обновления их автобусного парка к началу 2010 года, когда новые правила, если муниципальный правовой акт будет принят, вступят в силу.

Начальник управление транспорта мэрии Владивостока Сергей Войченко в своем выступлении напомнил, что сегодня необходимость перехода к новым схемам деятельности пассажирского транспорта продиктована несколькими факторами. Во-первых, исследования пассажиропотоков не проводились более 20 лет. Во-вторых, строительство и ввод в эксплуатацию двух мостов неизбежно изменит многие автобусные маршруты. Возрождение муниципального автопарка также будет оказывать влияние на рынок внутригородских перевозок.

Депутат Николай Голояд, суммируя высказывания коллег, подчеркнул: 2009 год должен стать подготовительным для тех преобразований, которые произойдут далее, в процессе подготовки городского пассажирского транспорта к таким важным событиям, как празднование 150-летия Владивостока в 2010 году и саммит АТЭС в 2012. Весной следующего года планируется провести исследования пассажиропотоков, по их результатам будут изменены существующие маршруты, а в начале лета в администрации города пройдет конкурс на право заключения договора на пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения во Владивостоке. Таким образом, процесс модернизации системы пассажирского транспорта, депутаты убеждены в этом, получит свой старт уже будущим летом.

Возражения представителей компаний- перевозчиков против снижения срока эксплуатации автобусов озвучил на заседании комитета заместитель председателя ассоциации транспортных предприятий Владивостока Владислав Ким. По его мнению, рентабельность пассажирских автоперевозок во Владивостоке низкая, и ее уровень не способствует обновления парка транспортных средств. Получение же кредитов в банках, считает Владислав Ким, достаточно проблематично. Кроме того, коммерсанты оценивают действующие тарифы как не соответствующими реальным затратам.

Члены комитета предложили представителям компаний-перевозчиков рассмотреть возможности частичного обновления автобусного парка, а также представить свои предложения по оптимизации работы пассажирского автотранспорта в комитет по городскому хозяйству.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта