Новости Владивосток

Лучший кинооператор России: Владивосток отлично подходит для киносъемок

Серию мастер-классов в рамках «Меридианов Тихого» продолжила встреча с оператором Михаилом Кричманом, работавшим над триумфальными фильмами Андрея Звягинцева. «Пусть это будет просто диалог, который всем пойдет на пользу, - предложил оператор в самом начале. – Вы будете задавать вопросы, а я отвечать».

Вот некоторые из ответов:«Самое главное в работе со светом – терпение. Нужно просто ждать солнца. В картине «Возвращение» мне повезло. Это был один из тех редких случаев, когда все обстоятельства складываются так, как ты хочешь. Если ты сильно хочешь». «Я могу работать и на натуре, и в павильоне. Выбор зависит от решения конкретной задачи. Хотя чудеса случаются только на натурных съемках. И тогда я не использую дополнительных источников освещения – они все равно видны».

«Владивосток отлично подходит для съемок фильмов. Панорама, сопки, море, высотность, свет – все хорошо. Я понимаю, почему Николай Хомерики здесь пропадает».«Толчком к работе становится сценарий. Если он литературно написан, то рождает образы. Потом длительный процесс обсуждения с режиссером, но это тоже еще начальная стадия, когда все плавает». «Раскадровку я готовлю сам, хотя я плохой рисовальщик. Иногда конечный результат оказывается противоположным тому, что я рисовал».

«Выбор ракурса определяет режиссер. Хотя странно, если режиссер и оператор до съемок заранее не договорились. Оператор должен знать, как это будет выглядеть на экране до съемок, во время съемок и в монтажной».«Интересно работать в команде, когда люди дышат с тобой в одном ритме. Иногда уходят годы, прежде чем подбирается такая команда. Но работать с человеком, который не просто зашел денег подзаработать, а действительно болеет общим делом, гораздо продуктивнее».«Очень важно иметь подготовительный период до начала съемок. Время – как минимум полгода.

Потому что перед тем, как что-то снять, нужно посидеть, подумать, помедитировать, переосмыслить».«В США мне приходилось снимать ролики для рекламы. Что характерно, у них оператор наблюдает за кадром в мониторе, а с камерой работает камерамэн. Но мне такой порядок работы не подходит. Я пришел в профессию, чтобы наблюдать за кадром через оптику. Поэтому там мне пришлось просить персональное разрешение, чтобы работать с камерой самому».«Я учусь ко всему относиться спокойно. От того, что ты рвешь на себе волосы, ничего не изменится».

День закончился приемом у мэра Игоря Пушкарева в бизнес-центре «Хендэ».

На фото - кадр из фильма "Изгнание".

Все о кино во Владивостоке - на kino.vl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта