Новости Владивосток

«Трески по 60 копеек» в стране уже никогда не будет — нужно модернизировать флот

Росрыболовство планирует построить 27 научно-исследовательских судов, большая часть которых придет на Дальний Восток, сказал в четверг на пресс-конференции во Владивостоке руководитель управления науки и образования Росрыболовства Владимир Беляев. "Часть государственных средств федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию рыболовства на 2009-2013 годы в России пойдет на строительство 27 научно-исследовательских судов", - сказал Беляев. Кроме того, было объявлено и о развитии портов, в том числе и во Владивостоке.

Больше половины из этих судов придет на Дальний Восток. Это объясняется тем, что большая часть водных биоресурсов России находится именно в Дальневосточном бассейне, пояснил он. "Мы сейчас крайне заинтересованы в обновлении флота. Также у нас в ФЦП заложен выход в океан. Я думаю, что настанет тот момент, когда суда туда пойдут. Но перед этим, конечно, нужно провести научные исследования в предполагаемом районе вылова", - отметил руководитель управления науки и образования Росрыболовства. К слову, научные исследование, проводимые российскими учеными, в том числе и на Дальнем Востоке - к примеру, ДВО РАН - очень высоко оцениваются в том числе и зарубежными коллегами. Они отличаются особой точностью.

Этим можно будет воспользоваться в будущем. Дело в том, что в настоящее время банки и кредитные организации неохотно предоставляют займы: под залог судов деньги давать не любит, учитывая их возраст и техническое состояние. В то время, как, скажем, в нефтяной промышленности кредиты выдаются под разведанные месторождения, к разработке которых предприятия еще не поступили. Если суметь переломить текущую ситуацию и выдавать рыбакам кредиты под залог будущей добычи, то у них появятся дополнительные возможности для модернизации собственного флота. Это также предусматривает федеральная целевая программа.

Таким образом, развитие рыболовной отрасли в Росрыболовстве связывают не только с введением 10-летних квот, которые начнут действовать уже с 2009 года, но и с новым порядком распределения долей. Проблема в том, что сейчас рыболовецкий флот в России чрезвычайно устарел. Мы просто не можем строить новые суда, так как со времен развала СССР утратили производственные мощности. Для того, чтобы вернуть все на круги своя государство и рыбаки должны идти рука об руку. Однако рыбаки также должны понимать, что сверхприбылей в отрасли уже не достичь, - уточнил Беляев. Это не значит, что от доходов придется отказаться. Просто таких "бешеных доходов, как в середине девяностых достичь уже все равно не получится", - уточнил Беляев.

Для постройки современных судов Россия может обратиться к Норвегии и Испании, но нынешняя ситуация в отрасли в этих государствах такова, что для того, чтобы сделать и в результате получить свой заказ, необходимо вставать в очередь. Не обойтись в море и без поисковой аппаратуры, которую мы тоже не выпускаем. Как быть рыбакам? Нужно понижать налоги и таможенные сборы на технику и электронику, закупленные за рубежом, - считает Беляев.

Конечно, в СССР треска стоила по 60 копеек, потому что государство дотировало рыболовецкие хозяйства и прочие предприятия. Но из-за столь низких цен суда не модернизировались, в результате сейчас мы и имеем то, что имеем. Хитрость в том, чтобы выделять дотации тем предприятиям, которые осуществляют добычу морепродуктов и биоресурсов массового потребления, у которых настолько низкая рентабельность, что до 60% от стоимости приходится на стоимость топлива, которое в последнее время дорожает особенно сильно. Тем же, кто занимается ловлей ценных и элитных пород, дотаций вряд ли хватит: в их продукции стоимость топлива составляет лишь 10-20%.

Федеральная целевая программа по развитию рыболовства на 2009-2013 годы предусматривает выделение для рыбной отрасли 62 миллиардов рублей, из которых более 31 миллиарда - средства федерального бюджета, а более 29 - частные инвестиции. Государственные средства пойдут на строительство рыбоохранных и научно-исследовательских судов, 50 рыбоводных заводов, в том числе одного в низовьях Амура в Хабаровском крае, развитие портов Владивостока, Петропавловск-Камчатского, Невельска и других, куда рыбаки будут привозить свой улов.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта