Новости Владивосток

Дизайнеры обсудили внешний вид Владивостока

«Город. Дизайн. Природа. Инновации» - под таким лозунгом прошла конференция, организованная Приморским Краевым отделением «Союз Дизайнеров России».

Как объяснила председатель ПКО «Союз Дизайнеров России» Наталья Личманюк:
- С 2007 года 29 июня считается Всемирным днем промышленного дизайна. В этот день дизайнеры всего мира встречаются, чтобы обсудить тенденции эстетического и социокультурного развития общества. Мы не могли остаться в стороне.

30 июня в зале Ученого Совета ВГУЭС с научными докладами выступили члены ПКО «Союз Дизайнеров России», преподаватели и студенты ИСМД.

- Архитекторы отказались от ярого урбанизма и ратуют за возвращение к природе, - озвучили последние тенденции в городской застройке студентки 5-го курса ИСМД Алина Абаринова и Мария Петренко.

Наружная реклама – есть ли возможность сделать ее менее вызывающей? Этот вопрос занимает не только представителей власти, но и молодых дизайнеров ВГУЭС. Так студентка 4-го курса Дарья Богданова (на фото) сделала сравнительный обзор витрин современного Владивостока и Владивостока начала ХХ века.

- Таким был центр города, - объявила Даша и на экране за ее спиной появилась серия монохромных фотографий. - Здесь в тесном соседстве расположились немецкие, английские, французские магазины, в которых можно было купить все: от булавки до живого тигра. Но обратите внимание, в каком стилевом единстве решено пространство витрин, как органично вписываются они в архитектурный ансамбль. А что мы имеем сегодня?

На экране запестрели снимки с гигантскими желтыми, красными, зелеными словами: «скидки», «распродажа», «сегодня дешевле».

Из доклада студентки стало понятно, что делать интересную рекламу в формате города можно, было бы желание дизайнера и давали бы такую возможность городские власти.

- В этом смысле показателен пример Хабаровска: лаконичная и краткая реклама, которая дублируется на английском языке, - высказал свое мнение представитель компании «Континент» Станислав Тен. – Во Владивостоке значительная часть пространства наружной рекламы принадлежит американским компаниям, а для них не имеет значения, как город выглядит.

- Но мы здесь живем и несем за него ответственность, - вступила в дискуссию профессор кафедры дизайна Ольга Обертас. – Во Владивостоке нет крупных промышленных производств, и туризм – это та сфера, которая может дать городу развитие.

На конференции обсуждалось еще много вопросов, но все они касались главного: как создать упорядоченную и гармоничную городскую среду.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта