Новости Владивосток

Гендиректор «Аэрофлота»: Движение на Дальний Восток носит прагматический и политический характер

«Аэрофлот» полон амбициозных планов, компания хочет к 2015 году не только вдвое увеличить перевозки, но и существенно подвинуть отечественных конкурентов, увеличив свою долю на рынке с нынешних 22 до 35%. О том, что сейчас происходит на рынке региональных перевозок, а также планах, касающихся развития бизнеса на Дальнем Востоке, в интервью РБК daily рассказал гендиректор «Аэро­флота» Валерий Окулов. Приводим фрагмент беседы.

— Сейчас ряд перевозчиков анонсировали планы по развитию региональных перевозок на расстояния 300—400 км. Есть ли подобные планы у «Аэрофлота»?


— Нам этот бизнес интересен, особенно в свете планов по созданию дальневосточной «дочки». Там как раз существует большая потребность в развитии региональных перевозок, и наиболее правильным было бы использование турбовинтовых самолетов в плане экономики и требований к аэропортам.

— Не опасаетесь, что, когда созреете для развития этого направления в Центральной России, эта ниша уже будет занята?


— Мы не боимся опоздать куда-либо, работы хватит всем. Спрос в региональных перевозках неудовлетворен. Сейчас нам надо сосредоточить ресурсы на том проекте, за который уже взялись, и сделать его успешным. Если браться за все, просто не хватит ресурсов.

— Что сейчас мешает развитию региональных перевозок?


— Отсутствие самолетов, тех же турбовинтовых. Эти перевозки очень чувствительны к цене билетов, и, как только на самолет «нагружается» еще и таможенная пошлина, существенно повышается стоимость перевозок, тогда как покупательная способность в регионах невелика.

— Уже практически принято решение о передаче «Аэрофлоту» трех дальневосточных компаний, на базе которых планируется сформировать дочернюю авиакомпанию. Как планируется развивать этот бизнес?

— Это очень большая тема. Движение на Дальний Восток носит и прагматический, и политический характер. При этом развитие региона серьезно тормозится из-за отсутствия приемлемого транспортного обеспечения. И разговор идет о том, что приоритетно не столько развитие сообщения с Москвой, сколько развитие перевозок внутри региона, хотя дальневосточная компания будет заниматься всеми направлениями — региональными, магистральными и международными перевозками. Таким образом, будет обеспечиваться взаимная подпитка сети. Из регионов пассажиры будут доставляться в крупные аэропорты — Владивосток, Хабаровск, а дальше будет осуществляться развозка в Центральную Россию, на Урал, в сибирские регионы. Нельзя также забывать и транзитные перевозки.

Полную версию материала читайте на РБК daily.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта