Новости Владивосток

Строительство дороги Раздольное — Хасан может навредить дальневосточному леопарду

По предложению департамента дорожного строительства Приморья состоялось совещание по вопросу реконструкции автомобильной дороги Раздольное – Хасан на участке Нарвинский перевал и ее воздействии на ареал дальневосточного леопарда. Кроме чиновников, ответственных за строительство, на встрече присутствовали представители фонда «Феникс», Тихоокеанского Института Географии ДВО РАН и заповедника «Кедровая Падь».

В ходе совещания был найден вариант, устраивающий экологов. Чиновники сообщили, что готовы внести изменения в проект и построить туннель не короче 500 м для автомобильной трассы. Как обычно, все упирается в деньги, сообщили в экологическом фонде «Феникс».

На трассе Раздольное – Хасан ведутся реконструкционные работы. Они должны увеличить пропускную способность и среднюю скорость движения автомобилей. На протяжении дороги есть несколько ключевых точек миграции животных, в том числе краснокнижного дальневосточного леопарда: Занадворовский, Безверховский и Нарвинский перевалы. Если не обеспечить безопасные «коридоры», часть популяции леопарда окажется отрезанной от основного ареала, что неминуемо приведет к исчезновению хищника.

В мае 2007 была создана и приступила к работе рабочая группа для выработки путей решения проблемы. Эксперты считают, что подземные переходы под магистралью будут малоэффективными. Выходом из тупика может стать туннель для трассы. На перевалы Занадворовский и Безверховский работы идут полным ходом - исправлять план уже поздно.

Остается последний безопасный путь перемещений для леопарда и копытных – перевал Нарвинский, который служит коридором между заповедником «Кедровая Падь» и заказником «Барсовый». Проектом предусматривается глубокое врезание в сопку на этом участке. В этом случае общая ширина дороги и откосов в обе стороны составит около 100 м, что при учете скоростного движения автомобилей создаст почти непреодолимую преграду для животных.

Проблема в том, что строительство туннеля многократно увеличивает затраты на строительство дороги, и дорожники опасаются, что Росавтодор не одобрит такой проект. В то же время следует отметить, что при выборе в пользу туннеля снимаются затраты на расширение автострады, будет сохранен плодородный слой почвы и лесной массив. А самое главное – у леопарда сохранится шанс на выживание.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта