Новости Владивосток

Жители Дальнего Востока останутся без молока

В России вместо молока население вскоре будет питаться по большей части молочными напитками. Столько резкий переход на другой вид питания означает, что уже через полгода производители молочных продуктов не смогут писать известное всем с детства слово "молоко" на своей продукции, если там есть сухой продукт с аналогичным названием. Жители Дальнего Востока могут и вовсе остаться без привычного молока.

В недалеком будущем информированность россиян по части безопасности и полезности тех или иных молочных продуктов будет абсолютной. Принятым в пятницу Госдумой "Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию" устанавливаются обязательные требования к молоку, молочной продукции и продуктам переработки, их производству.

Теперь производители не смогут "впаривать" потребителю продукцию, лишь отдаленно напоминающую натуральное цельное молоко, скромно умалчивая о ее истинном происхождении. То есть продукты из сухого молока не смогут носить гордое название "молоко".

Ждать появления честной и правдивой информации на упаковочной таре по части наличия натурального молока, будь то пакет с молоком или упаковка сливочного масла, и прочее, осталось недолго. Техрегламент вступит в действие через полгода после его официального опубликования. Именно с того момента производители будут обязаны информировать потребителя, есть ли в заявленных ими молочных продуктах сухое молоко.

По части выбора названия молочного продукта закон "О техническом регулировании", к которому и принят техрегламент в отношении молока и молочной продукции, дает очень большие возможности. В итоге на прилавках магазинов в большом количестве могут появиться "молочный продукт", "молочный составной продукт", "молочный напиток", "молочный напиток обогащенный" и еще много разных интересных вариантов.

Все это, конечно, хорошо для потребителей, но изменение дизайна упаковки представляет для производителя определенные затраты. Так что "молочные напитки" в перспективе могут вполне подрасти в цене.

В рекламе продуктов под брендом "Домик в деревне" компании "Вимм-Билль-Данн" говорится, что это "всегда натуральные молочные продукты, как будто только что из деревни". В то же время, на пачке молока того же производителя с большой буквой "М" скромно указано, что оно изготовлено из восстановленного и нормализованного молока.

Между тем один из экспертов рынка, пожелавший остаться неназванным, пояснил, что практически все производители молочной продукции используют сухое молоко при изготовлении той или иной продукции. А большой "сюрприз" с исчезновением с прилавков продуктов под названием "молоко" ожидает в основном жителей Дальнего Востока, северных районов страны и мегаполисов, пишет "Финмаркет".

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта