Новости Владивосток

Игорь Тонких: «Ночные клубы становятся народными, дарить их любовницам уже не принято»

Владелец московского ночного клуба «IKRA» Игорь Тонких, прибывший во Владивосток для работы на Конгрессе рестораторов и отельеров, рассказал о том, как получить сверхприбыли, почему некоторые клубы сгорают, как кометы, а также почему на смену шику и роскоши приходит демократичность.

Отвечая на вопрос, как создать прибыльный ночной клуб, владелец клуба «IKRA» Игорь Тонких с улыбкой заметил: «В моем семинаре речь идет о сверхприбылях. Так что ответ один: торговать оружием и наркотиками. Если серьезно, то сейчас наступают другие времена».

Если раньше ночные клубы дарили женам или любовницам, это был модный атрибут, то сейчас экономика поворачивается к ним лицом. «Ночные заведения становятся субъектом экономики, эта индустрия все больше манит и блестит огнями, но приходит время научного подхода к клубному бизнесу. - пояснил Тонких.

Тонких знает, о чем говорит: его клуб «IKRA» стал лучшим клубом в Москве, получив премию Night Life Awards и заслуженное признание гидов по отдыху TimeOut и «Афиша». С точки зрения амбиций планка была взята легко, но возник закономерный вопрос: «Куда двигаться дальше?». На него Тонких ответил самым простым образом: сейчас он работает над новым клубом, тоже демократической направленности. Название и концепция, по мнению бизнесмена, вещи производные: клуб не обязательно должен быть концептуальным.

Ни для кого не секрет, что во Владивостоке ночные клубы часто открываются на полтора-два года, а после этого меняют владельцев и обещают новый формат. Эту ситуацию Игорь Тонких прокомментировал так: «Против каждого тренда есть свои факты. Вашему клубу BSB, например, уже далеко не два года. Из каждой тенденции есть свои исключения. Есть клубы-бренды на два года, они и создаются на два года изначально. Их задача – блеснуть, как комета, и сгореть. Иногда в прямом смысле, как «ДягилеV-project».

Говоря о демократичности ночных заведений, Игорь Тонких отметил, что сейчас даже клубы. бывшие раньше очень пафосными, открывают двери шире, снижают ценники. Постепенно ночные клубы идут навстречу новой буржуазии, среди которой уже не принято выставлять богатство и роскошь напоказ. Конечно, есть места, где «элита» и люди, которые ей вечно сопутствуют, хочет общения исключительно со своим уровнем. Они ментально близки тем, кто эти клубы открывает, - тоже не бедным людям.

Игоря Тонких поддержал президент Дальневосточной Ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев: «Когда исчезают сливки пафосного бизнеса, остаются именно «средние» заведения». Ситуация, по мнению Тонких, несколько осложняется тем, что как такового среднего класса в стране до сих пор нет.

Демократичность прослеживается и в ресторанном деле. По словам гендиректора ЦКМ «Эксклюзив» Елены Шрамко, сейчас идет смешение продуктов, рецептур, техник приготовления. «Что вы едите? - спросила Шрамко собравшихся. - Рыбу. А где вы ее берете? В Москве, потому что у вас нужной рыбы нет, огромные меню в ресторанах и нет половины блюд». Сейчас люди заказывают то, в чем понимают смысл. Уже не принято подавать блюда, в которых совсем мало еды. зато много украшений.

К сожалению, народность и демократичность в отельном бизнесе России не грозят. Гости озвучили цифры: в статусных гостиницах Сочи номера по 170 000 рублей в сутки никого не удивляют, причем за эти деньги вы получите только завтрак. Ни в одном городе не появятся трех- и четырехзвездочные отели, пока не будут построены «пятерки». Это объясняется чисто экономическими причинами: никто не будет покупать землю и развивать инфраструктуру ради трех звезд, когда можно сделать то же самое ради пяти. Причем сейчас сроки окупаемости отеля значительно выросли: с 5-8 лет до десятилетий.

Напоследок московские гости дали Владивостоку совет, который, впрочем, очевиден всем мыслящим людям и лежит на поверхности: прежде, чем строить какие-то гостиницы для обслуживания саммита АТЭС, нужно провести маркетинговые исследования, рассчитать трудовой и экономический потенциал, узнать ширину клиентского потока. Ибо пустующая гостиница – мертвая гостиница.

На фото - Игорь Тонких.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта