Новости Владивосток

Netslov: музыкой будут торговать только через сеть

Уже сегодня вечером в BSB состоится концерт замечательной группы Netslov, группы, которая уже с десяток лет трудится на почве симбиоза этники и электроники, постоянно экспериментируя со звуком, ударяясь то в биг-бит, то в синтипоп, то в хип-хоп, то чуть ли не в world music высочайшего пошиба. Перед концертом VL.ru побеседовал с лидером группы Дэном Калашником о перспективах развития музыкального рынка в нашей (и не только) стране.

- Недавно Radiohead выпустили альбом In Rainbows и продавали его только через сеть. Muse тоже не собираются издавать альбомы на CD. Что будет с лейблами лет через 5-6? Изменятся ли они? Как будет продаваться музыка?

- Я очень много думал об этом недавно. Для того, чтобы выпустить альбом таким образом и продать его, как продали они, надо быть, по крайней мере, группой уровня Radiohead. Еще хочу сказать, что больше месяца назад я шел по подземному переходу и увидел последний альбом Radiohead, In Rainbows. Лежит на прилавке вместе со всеми остальными. Так что в этой стране ситуация пока по сравнению с прошлым годом практически не изменилась. Я знаю один лейбл, который начал торговать музыкой через интернет. Рядом с каждом альбомом висела цена. Где-то месяцев 5 они проработали в таком режиме. Потом я спросил: «Как дела?». Ответили: «Хостинг окупили» (смеется).

- Лейбл Uplifto (специализирующийся на российской клубной музыке) афиширует хорошие продажи через сеть.

- Ну вы же понимаете, что для того, чтобы оставаться на плаву в шоу-бизнесе, нужно почаще и побольше надувать щеки. Я не знаю, как у них идут дела. Я могу сказать, что Олег Нестеров, глава лейбла «Снегири» недавно поделился со мной мнением. «Компакт-диски, в том виде, в котором они сейчас существуют, это предмет мерчандайзинга». Да, как спички, или зажигалки, или сигареты. Оставить автограф можно на бумаге, но люди покупают компакты, чтобы расписались на них. Это просто продажа...

- Для коллекционеров?

- Для коллекционеров. Естественно, что в будущем, когда договорятся и найдут способ правильно продавать музыку через сеть, она будет продаваться только там. Останутся несколько больших компаний, которые и будут этим заниматься. Шанс есть у iTunes, но они странно работают со странами 3-го, 4-го, 5-го, 6-го мира. В России это сейчас не получится.
 
- ?

- Как только ты увидишь, что музыку онлайн тебе продают, ты идешь и находишь ее же за ближайшим углом. Когда люди идут и покупают хлеб в магазинах, платят за него деньги, это не потому что они такие сознательные. Это необходимость, правила. А с музыкой пока по-другому. Лет через 5-6 все, конечно, изменится, но нам нет никакого смысла загадывать так далеко и предсказывать будущее – мы-то живем сейчас. Мы сегодня своих дисков на продажу не привезли, вспомнили об этом только по дороге в аэропорт.

- А как отношения музыканта и радио? Сейчас вас мало слышно на FM, это принципиальная позиция или вам просто не так важно?

- Нет, конечно, для нас, как для музыкантов, это важно. Ситуация с радиостанциями непростая. Пока тот же «Максимум» крутил музыку, которую можно было различить, там были наши вещи. Сейчас с этим похуже, там сменилась команда, ушли те же Бачинский со Стиллавиным, программные директора. Но я уверен, что какие-то новые записи по мере появления будут туда попадать.

Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта