Новости Владивосток

Кинофестиваль «Поколение АССА» стартует во Владивостоке (ПРОГРАММА)

Сегодня, 4 апреля, во Владивостоке начинается специальная кинопрограмма "Поколение АССА". В течение всего месяца в кинотеатре "Уссури" можно будет увидеть 5 фильмов российских режиссеров - от Киры Муратовой до Павла Лунгина. Все картины можно отнести к  первой волне российского артхауса, и шанса увидеть их на большом экране может больше никогда не представиться.

Старая реальность изменилась со времени актуальности мальчика-Бананана из "Ассы" Владимира Соловьева и превратилась в месиво отходов города "Москва" по Владимиру Сорокину и Александру Зельдовичу, выброшенное на "Окраину" мегаполиса, которая высмеивается Петром Луциком. На этих задворках обыватель пользуется пистолетом "Макаров", а также медленно, но последовательно заражается "Астеническим синдромом".
Отбор фильмов был осуществлен по принципу коммуникации с идеей художественного текста, представленного в фильме "Асса" и позже трансформируемого в более поздние кинематографические структуры, использующие тематику личного переживания мира как нарушенного состояния сознания героя.

«Астенический синдром», (реж. Кира Муратова)
. Фильм состоит из двух новелл. Героиня первой — женщина, недавно похоронившая своего мужа, находится в состоянии депрессии, иногда переходящей в агрессию. И все, с кем по мере развития сюжета сталкивается героиня, находятся в аналогичном состоянии нервного истощения. Герой следующей новеллы — школьный учитель, у которого в результате пережитых служебных и личных неприятностей появляется астенический синдром: засыпает в самых неподходящих ситуациях. Герой попадает в лечебницу, для душевнобольных, где содержатся люди, ничуть не более безумные, чем те, кто живет на воле. Выйдя на свободу, он засыпает в метро. Пустой вагон увозит спящего в темный тоннель. Специальный приз жюри Берлинского кинофестиваля, 1990.
Лучший игровой фильм — премия «Ника», 1990.
Приз за лучшую женскую роль второго плана — кинофестиваль «Созвездие», 1990.

«Окраина»(реж. Петр Луцик)
— фильм-вестерн в стиле старых классических фильмов, полный драматических ситуаций с элементами черного юмора, рассказывающий о приключениях фермеров, у которых отняли землю. Рассерженные мужики отправляются в поисках правды и справедливости с далекой окраины в столицу.
Премия Дон Кихота — Берлинский кинофестиваль, 1999,
Премия ФИПРЕССИ — Чикагский международный кинофестиваль, 1998,
Приз Филиппа Морриса — Международный кинофестиваль в Карловых Варах, 1999.

«Такси-Блюз» (реж. Павел Лунгин)
- мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. «…бывший лидер известной группы „Звуки Му“ Петр Мамонов играет у Павла Лунгина талантливого саксофониста-бомжа Селиверстова. Играет на контрастах — от истерично-пьяного бреда и плача его герой прорывается к усталому ощущению бесперспективности жизни… Таксист в исполнении Петра Зайченко кажется в первых кадрах полной противоположностью своему случайному пассажиру и несостоятельному должнику — мощный торс, неторопливые движения „на все сто“ уверенного в себе человека…». Фильм отмечен на Каннском кинофестивале-1990 премией Лучший режиссер, заслужил Особое упоминание экуменического жюри. Также получил кинопремию «Ника», 1990:
за Лучшую операторскую работу.

«Москва» (реж. Александр Зельдович). 90-е… Город без прошлого и без будущего. Город, который не прощает ошибок. Московская богема, криминальный бизнес, ночная жизнь, легкие деньги, возбуждение и растерянность образуют поверхность этой жизни. Во время очередной перевозки партии нала для «нового русского» по кличке Майкл деньги исчезают… Ситуация осложняется еще больше, когда накануне свадьбы невеста Майкла влюбляется в его друга, которого тот подозревает в похищении денег. Герои пытаются заглушить страх перед разрушительной жестокостью жизни алкоголем и сексом. Интрига продолжает разрастаться, пока проблема не разрешается наиболее универсальным способом — пулей в затылок.

"Макаров" (реж. Владимир Хотиненко)
. Однажды ночью, возвращаясь с презентации сборника стихов, поэт Александр Сергеевич Макаров купил по случаю пистолет системы «Макаров». Пистолет оказался «с характером» и изменил линию судьбы поэта, лишив его друга, семьи, музы. Впрочем, появилась новая муза — оборотень Марго.
Премия «Ника», 1993: Лучший игровой фильм, Лучшая режиссерская работа, Лучшая мужская роль (Сергей Маковецкий), Лучшая роль второго плана (Владимир Ильин). Фестиваль «Киношок», 1993: Главная премия,
Приз за мужскую роль (Владимир Ильин).

ПРОГРАММА:

4 апреля в 18:30 — открытие фестиваля — фильм «Астенический синдром»
Гости открытия фестиваля — музыкальный критик Артемий Троицкий, коллекционер современного искусства и организатор проекта Пьер-Кристиан Броше и художник Владислав Мамышев (Монро).
5 и 10 апреля в 19:00 — фильм «Макаров»
6 и 11 апреля в 19:00 — фильм «Окраина»
7 и 12 апреля в 19:00 — фильм «Такси-блюз»
8 и 13 апреля в 19:00 — фильм «Москва»
9 апреля в 19:00 — фильм «Астенический синдром».
Билеты на фильмы можно получить в кассах кинотеатра «Уссури» бесплатно в день проведения сеанса с 18:00 при предъявлении Карты Постоянного Зрителя. Абонентам компании "Мегафон" - особые условия.

Все о кинопрокате во Владивостоке на kino.vl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта