Новости Владивосток

Проблемы пассажирского транспорта во Владивостоке копятся годами

Сегодня пассажиров Владивостока обслуживают 19 предприятий коммерческого сектора. В их распоряжении – 123 собственных и 882 арендованных автобуса. Ежедневно они перевозят по 88 регулярным маршрутам 350 тысяч человек. Муниципальных автобусов в городе нет. О проблемах и перспективах коммерческого и муниципального транспорта говорили сегодня на совещании в администрации Владивостока.

В первую очередь был поднят вопрос о ликвидации трамвайных путей со Светланской. Именно здесь из-за трамвайного движения регулярно возникают пробки. Стоит трамваю в центре города сойти с рельс, и весь район практически моментально оказывается парализованным. Например, нередки подобные случаи в районе Покровского парка. Буквально две недели назад корр. VL.ru стал очевидцем того, как в районе Семеновской из-за сошедшего с рельс трамвая пробка растянулась вплоть до подъема на Комсомольской. На Светланской же, служащей транспортным узлом, каждое ДТП с участием трамваев грозит, как минимум, серьезной потерей времени. В очередной раз прозвучало предложение рельсы со Светланской убрать, а трамваи пустить в объезд.

Была озвучена и более радикальная мера: может, трамваи и вовсе следует убрать, а всех пассажиров пересадить на автобусы? Как было подмечено на совещании, могли бы помочь и троллейбусы: мол, линия до поселка Трудовое – «не проблема». Не в пользу трамваев говорит и то, что 80% рельс во Владивостоке – крайне изношены, в чем каждый может убедиться сам. Достаточно просто остановиться и посмотреть под ноги – через каждые несколько метров на путях – швы и стыки, которые и служат причиной регулярных аварий. Однако, трамвай – до сих пор самый экологичный и экономичный вид городского транспорта, и пока он справляется со своей задачей по перевозке пассажиров (в основном, конечно, это пенсионеры и малыши), 43 городских трамвая будут ежедневно выходить на маршрут.

И.О. начальника ОГИБДД УВД по Владивостоку Александр Филипенко отметил, что все проблемы, озвученные на совещании, известны уже не первый год, но для их решения делается крайне мало. Из существенных преобразований вспомнили лишь Бородинскую, где раньше «не было дороги, а было одно направление». Между тем, по словам Филипенко, есть целый ряд минимальных предложений, которые, в случае своего претворения в жизнь, смогут существенно облегчить жизнь автовладельцев. В качестве примера он привел мост на улице Выселковой, в случае восстановления которого и сама Выселковая, и Русская и еще несколько прилегающих улиц будут существенно разгружены. Таких примеров в городе достаточно.

Президент ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов отметил, что транспортники надеются на увеличение сроков договора по обслуживанию маршрутов до 5 лет. Это позволит им осуществлять долгосрочное планирование собственной деятельности без необходимости перезаключать договоры. «Возможно, - добавил Кравцов. - У администрации есть возможность помогать нам в покупке солярного топлива. В связи с ростом цен на бензин те два рубля, на которые выросла стоимость проезда, просто пропали. Понятно, что на новые остановки, карманы, дороги денег нет, но хотя бы соляру можно приобрести». Кроме того, Кравцов предложил все-таки начать закупку муниципального транспорта – в этом случае перевозчики не будут «финансово оголенными» на нерентабельных маршрутах, которых во Владивостоке достаточно.

Пробки в городе возникают не только из-за трамваев и плохих дорог, но и потому, что нет новых светофоров, а старые часто выходят из строя. Кроме того – и об этом на совещании тоже шла речь - зачастую инспектора ГИБДД выполняют роль «пугала, Соловья-разбойника», более мешая, чем помогая дорожному движению, переводя его буквально в «ручной режим».

Как сообщил начальник управления транспорта Святослав Скалыга, первостепенными задачами были признаны обслуживание пассажирского потока, увеличение количества пассажирского транспорта, введение современной диспетчерской службы, возможно, даже оснащенной спутниковой связью. Правда, Игорь Кравцов заметил, что полноценную спутниковую связь для транспортных городской бюджет, возможно, и не потянет. Основным мероприятием, которое должно стать первым шагом на пути с транспортными проблемами, должно стать полноценно обследование пассажирского потока. Для его реализации необходимо предусмотреть в бюджете Владивостока 2008-2009 гг. 8 миллионов рублей.

Вопрос о льготной компенсации проезда в автобусах вместо действующих сегодня удостоверений будет решаться осенью, сообщил Игорь Ковалев. Сегодня же на совещании прозвучала цифра в 440 рублей в месяц. Те, кто будет саботировать работу в этом направлении, будут выявлены и соответственно наказаны. Осенью же прояснится судьба владивостокского трамвая: будут или не будут убирать рельсы из центра города, пока остается большим вопросом. Как отметил Игорь Ковалев, людям необходимо дать замену, чтобы они поняли, что трамвай им больше не нужен. Пока же адекватной замены в городе нет.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта