Новости Владивосток

Мост на остров Русский будет «как живой» (голосование)

Сегодня, 19 ноября, во Владивостоке прошли общественные слушания по строительству моста на остров Русский через пролив Босфор Восточный. Функции модератора слушаний взял на себя заместитель руководителя департамента дорожного строительства администрации края Сергей Филь. Жители краевого центра, собравшиеся на слушания, узнали, что при строительстве моста морская экология ощутимо не пострадает, мост будет построен не для проведения АТЭС, а для владивостокчан, а исторические памятники на острове Русский будут сохранены. Все желающие смогли задать вопросы представителям омской компании-разработчика проекта «Мостовик», среди которых присутствовал и гендиректор компании Олег Шишов.

Ширина моста составит 22 метра, всего на нем будет 4 трассы по 3,5 метра каждая, два тротуара по 1,5 метра, страховое поле, также рассматривается вопрос о запуске велосипедной дорожки. Высота пилонов моста, в зависимости от того, на каком типе остановятся строители – вантовом или висячем – может достигнуть 320 метров. Кстати, по словам Олега Шишова именно эти два типа мостов наилучшим образом подходят для сейсмической ситуации в районе стройки.

Выезд на мост будет запрещен при скорости ветра более 40 метров в секунду на высоте 70 метров. Эта цифра появилась не с потолка: в проекте учитывались максимальные величины скорости ветра во Владивостоке за многолетнюю историю наблюдений. Общественный транспорт по новому мосту ходить будет. Вопреки муссируемым слухам, сейчас подразумевается, что въезд на мост будет бесплатным. Как отметили Сергей Филь и Олег Шишов строение окупится за 12 лет, но речь идет не о плате за проезд, а о выгодах, получаемых с введением новой магистрали.

Выступивший на встрече независимый эксперт Владимир Раков отметил, что грядущее строительство, разумеется, грозит временной потерей части рыбопродуктивности, но значительной ее назвать нельзя. Это произойдет потому, что стройка будет проходить по путям летней миграции некоторых видов рыб, таких как сельдь, пеленгас, корюшка, лобан. Сроки строительства моста подобраны так, чтобы минимально мешать нересту. Планируется, что мост будет сдан в эксплуатацию не позднее, чем за 9 месяцев до начала саммита-2012, то есть в последнем квартале 2011 года.

Татьяна Пашукова из Всероссийского института охраны природы также сказала, что влияние и воздействие на водную среду будут значимыми, но единовременными, и поэтому заметного вреда не представляют. Кроме того, на фундаменте опор моста будут насыпаны островки из «балласта» - щебня, песка, бетона. Для этих целей уже рассматривается несколько карьеров в Приморском крае, чтобы найти наиболее подходящий. Стройматериалы будут использоваться как местные (цемент, рудные материалы), так и привозные, обязательно сертифицированные и отвечающие самым строгим требованиям, предъявленными «Мостовиком».

В настоящий момент конструкция моста рассчитана на сейсмическую активность в 7 баллов. Кроме того, будут приняты антитеррористические меры: рассчеты на взрыв и подрыв. Олег Шишов добавил, что на мосту будет создан центр эксплуатации. По его словам, «мост будет, как живой» - за ним постоянно будет вестись наблюдение при помощи компьютеров и датчиков. Также Шишов заметил, что противодействие терроризму будет оказано и другими методами, о которых не принято распространяться.

В итоге, новый мост приведет к тому, что на острове Русском появятся новые зоны отдыха. Это тоже оговорено в политической и экономической стратегии развития Владивостока, пояснил Сергей Филь. Батареи и исторические памятники острова Русский, многие из которых, к слову, до сих пор не имеют паспортов, доказывающих их статус, при постройке моста не пострадают.

Следующие слушания пройдут во Владивостоке 14 декабря.

Голосование

Уважаемые читатели, а вы верите в мост на о. Русский?

Не верю!
46.2%
423
Верю, но слабо
38%
348
Верю! Мосту быть
15.8%
145

Всего проголосовало 916 человек

Владимир Раков рассказывает про экологический аспект стройки — newsvl.ru Жительница острова интересуется, будет ли ходить по мосту общественный транспорт — newsvl.ru
Владимир Раков рассказывает про экологический аспект стройки — newsvl.ru Жительница острова интересуется, будет ли ходить по мосту общественный транспорт — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта