Новости Владивосток

Андрей Звягинцев: «Я снимаю кино для себя!»

Режиссер триумфального «Возвращения», лично представивший на пятом фестивале «Меридианы Тихого» свою новую ленту «Изгнание» Андрей Звягинцев дал большую пресс-конференцию, на которой рассказал, что снимает кино только для себя, как актер не состоялся и вряд ли уже состоится, и ни за что не стал бы сниматься в фильме «Груз 200» Алексея Балабанова.

О работе на телевидении и кино

Есть «лягушатник», а есть бассейн, где глубоко и дна не почувствуешь. Конечно, в лягушатнике утонуть невозможно. Также с телевидением и кино. Этот переход, от телевидения к кинематографу – это большой шаг и событие, кульминация в моей жизни. События в Венеции – это третье мое рождение, и я хотел бы пожелать тем, кто сейчас на ТВ и хочет снимать кино, счастливого билета. Второе рождение было, когда я увидел фильм «Приключение» Антониони. Мне было лет 18, я шел из кино, который смотрел не предвзято. Я ничего не знал об этом фильме, ничего от него не ждал. Меня еще не одолевали режиссерские амбиции, я не думал об этом. Тогда я сразу, в один миг понял, что, вопреки мнению, что литература – искусство высокое, и кино стоит ниже, языком литературы передать можно совсем не все. Кино – это чудо, это не просто язык, им можно рассказывать тайны.

О Тарковском

Сравнение «Изгнания» с «Зеркалом» я считаю неуместным. Последний раз я этот фильм смотрел в 85-ом году, с тех пор не пересматривал. Я не понимаю, почему меня постоянно сравнивают с Тарковским и устал от этого, не хочу это даже комментировать. Это какие-то слепые рассуждения. На меня, если так можно сказать, повлиял Антониони – это факт, но не Тарковский. Хотя «Андрей Рублев» - это великий фильм, «Зеркало» тоже... «Кроха-сын к отцу пришел и спросила кроха: «Зеркало» это хорошо?...» (смеется).

О карьере актера


Если бы Балабанов предложил сыграть у него в «Грузе 200», я бы однозначно отказался. Хотя вообще я не реализовался как актер, хотя и прожил этим 15 лет. Рухнула страна, театр «спустился с горних пастбищ к кормам», стали кривляться на сцене, показывать задницу, только бы чем-то привлечь зрителя. Я не хотел этим заниматься, поэтому и сыграл с 1990-го года по 2000-ый всего две роли в театре.

О зрителе

Я делаю кино для себя. Это единственный правильный подход к съемкам, как мне кажется. Как можно сделать фильм для зрителя? Это большой вопрос. Для зрителя можно сделать рекламу, когда знаешь свой таргет-груп и знаешь, на кого она подействует: вот, у нас минералка (показывает маленькую бутылочку), значит, будем снимать для 25-летних мальчиков с рюкзаками, потому что ее удобно сунуть в кармашек. Для зрителя фильм, снятый тобой и для тебя тоже будет интересен, и твой зритель всегда придет на этот фильм, всегда его увидит. Согласовывать что-то всегда нужно только с самим собой. Вот тот же Балабанов – он снял «Груз 200», значит, у него такое кино, а его зритель придет и увидит этот фильм. Надо быть милосерднее в этом отношении.

Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта