Новости Владивосток

Рестораторы: Для Владивостока один «Макдональдс» это как «Дальзавод»

На прошедшей 19 июня встрече с организаторами Фестиваля авторской кухни, который сейчас проходит во Владивостоке, прозвучали интересные мысли о возможном приходе в наш город мировых и российских брендов-сетей быстрого питания, здоровой конкуренции, Форуме АТЭС и слабой подготовке персонала в сфере сервиса.

На встрече присутствовали: член Национальной Гильдии шеф-поваров и Федерации итальянских поваров, один из лучших специалистов по итальянской кухне в России Сергей Ключанский (Москва), заведующий отделом туризма администрации Владивостока Сергей Рыбников, президент Дальневосточной Ассоциации Рестораторов и Отельеров Роман Иванищев и шеф-повар ресторана «Палау Фиш» Сергей Клименко.

Сергей Рыбников: Мы занимаемся подготовкой программы развития туризма на 2007-2010 годы. Индустрии питания в ней уделено особое внимание. Три месяца назад была создана рабочая группа для создания программы. Посмотрите сами: нам нужно принять Форум АТЭС, помимо высоких гостей вне всяких сомнений вырастет число туристов, значит, нам нужно показать очень высокий уровень гостеприимства. Сейчас же он оставляет желать лучшего: 90% туристов у нас, конечно, китайцы, но так будет не всегда! Официантам и администраторам наших ресторанов нужно еще очень многому научиться – на Форум прибудут гости со всего АТР, а для нашего персонала все азиаты на одно лицо. Нам нужны новые бренды!

Роман Иванищев: Если сюда придут не только российские бренды-сети ресторанов быстрого питания, но и, к примеру, «Макдональдс», всем будет только лучше. «Макдональдс» в своем роде – градообразующее предприятие. Всем известно, как ведут свой бизнес иностранные компании – честно, в открытую. с «белой» бухгалтерией и налогами. «Макдональдс» обеспечит новый уровень конкуренции во Владивостоке, конкуренция – это всегда хорошо, ведь, когда ты в своем бизнесе меняешь что-то к лучшему, ты переходишь на новый уровень, а когда сидишь, сложа руки, это не приведет ни к чему хорошему.

Сергей Ключанский: Фаст-фуд – это не только «Макдональдс», есть и российские бренды: «Ростикс», «Чайная Ложка», «Вилка и Ложка», многие другие. Я видел бренд-бук «Мака»: это потрясающее руководство о том, как должно выглядеть заведение быстрого питания, вплоть до того, сколько пуговиц должно быть застегнуто у официанта на груди. Очень многие российские заведения, их хозяева, выросли после того, как начали карьеру в «Макдональдс». Они – «птенцы гнезда макдональдсова».

Роман Иванищев: Я вас уверяю, к 2012 году в город придут многие мировые бренды: ведутся переговоры с Marriott, Holiday. Мне кажется, что у каждого города, как и у каждого человека, есть один большой шанс в жизни, когда он может сделать себе отличную карьеру. Для Владивостока этот шанс – 2012 год. 2012 год всколыхнет здесь очень многих.

Сергей Клименко: Другое дело, что «Макдональдс» может к нам и не прийти. Легко. Они считают, что мы не потянем их уровень. Хотя, если в вашем городе нет «Мака», это значит, что с ним что-то не так. Они же просто боятся, что за Новосибирском им будет сложно. Я много ездил по России, и могу вам сказать: во многих городах главы сами предлагают «маку» лучшие помещения, лучшие места, льготные условия.

Роман Иванищев: Для Владивостока один «Макдональдс» - это как один «Дальзавод».

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта