Новости Владивосток

Развивать приморские порты сегодня уже поздно?

В своем послании к Федеральному собранию Владимир Путин подчеркнул необходимость развития российских порто-франко (портов с льготным налогообложением). Одним из таких портов планируется сделать Восточный - но не поздно ли принято такое решение?

Некоторые эксперты полагают, что время безвозвратно упущено, а давать старт российским порто-франко нужно было еще 10 лет назад. Такую точку зрения высказал директор Института корпоративных стратегий Регионального фонда "Тихоокеанский Центр стратегических разработок" Даниил Добрынченко.

"Сейчас среди азиатских портов конкуренция гораздо жестче. Только Шанхайский порт будет принимать ежегодно 400 млн тонн грузов. Такое количество грузов сравнимо с общероссийскими показателями", - рассказал Добрынченко. Учитывая активное развитие азиатско-тихоокеанского региона, быстрый рост грузооборота портов Китая, Кореи и Японии, Россия все еще имеет хорошие шансы получить свою долю грузооборота Тихоокеанского экономического региона. В то же время за первый квартал, как писали VL.ru, морской грузооборот в Приморье в очередной раз резко снизился.

"Для более или менее крупного порта на Тихоокеанском побережье у нас кроме порта Восточный больше нет альтернативных вариантов", - рассказал Добрынченко. Тут уместно вспомнить слова министра торговли Германа Грефа, который намерен передать Восточный под управление гонгконгской компании.

"Мы обязаны взять тот груз, который сам идет к нам в руки", - добавил Даниил Добрынченко. Эксперт также отметил, что тихоокеанская Россия нуждается в создании крупной государственной судоходной компании. "В России лишь две компании, успешно конкурирующие на мировом рынке транспортных услуг. Обе находятся в западной части России. В обеих компаниях контрольным пакетом акций владеет государство, тем самым участвует в стратегическом развитии этих компаний", - пояснил свою позицию Даниил Добрынченко. "Если Россия хочет быть морской державой, иметь сильные позиции в Тихоокеанском регионе, ей необходимо создать крупную судоходную компанию", - добавил он.

По мнению эксперта, Российская судоходная компания на Тихом океане должна быть создана не позднее 2008-2010 года.

по материалам Regnum и своим источникам

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта