Новости Владивосток

Экономически свободным портом станет Владивосток?

News.VL.ru уже сообщали, что министр транспорта Игорь Левитин пообещал создать в России три "особых экономических зоны портового типа", то есть порта, свободных от налогов и таможенных сборов. Велики шансы того, что в Тихоокеанском бассейне такой статус получит порт Владивосток.

Впервые о необходимости создания таких зон заговорили более года назад. Но если на Черном море и на Балтике особых вопросов не возникает - Новороссийск и Усть-Луга (либо Питер, что менее вероятно) особых конкурентов не имеют, то на Дальнем Востоке серьезную конкуренцию Владивостоку может составить Находка.

Подготовленный Минэкономразвития документ Минтранс одобрил еще прошлой весной. Последние полгода чиновники потратили на экспертизу и доработку налоговых и таможенных режимов, которые будут осуществляться в рамках портовых зон. В настоящее время документ согласован и передан на экспертизу в Министерство юстиции, по окончании которой будет рассмотрен правительством.

Как заявил в минувшую пятницу на совещании во Владивостоке министр транспорта РФ Игорь Левитин, статус особой экономической зоны получит один из портов Приморья. «Планируется присвоить такой статус всего трем российским портам, и один из них будет в Приморском крае. Основной недостаток российских портов — это неурегулированность законодательной базы. В то время как в иностранных портах для инвестора отсутствуют налог на имущество, налог на землю и ряд других налогов, в России все это присутствует, что затрудняет работу с инвестициями», — отметил Игорь Левитин.

Выгоды портов от ОЭЗ будут зависеть от конкретных льгот и привилегий, которые получат их участники. Однако, если речь действительно идет о снижении налогового бремени и уменьшении таможенных сборов, то это может дать порту (и городу, в котором он расположен) в прямом значении новую жизнь. Ни для кого не секрет, что сегодня российские порты уступают в грузопотоке соседним китайским - во многом из-за непомерных сборов. Если во владивостокском порту их не станет, то выбор бизнесменами китайских портов перестанет быть таким однозначным.
 — newsvl.ru
 — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта