Новости Владивосток

Мост на Чуркин построят не для горожан

Вчера, 14 декабря, в кинотеатре "Нептун" состоялись общественные слушания по строительству моста на мыс Чуркин. Не все присутствующие горожане поняли, что мост строится не для них: ни общественный транспорт, ни пешеходы по этому грандиозному сооружению не пойдут.

Слово поочередно брали председатель слушаний Николай Мещеряков, представитель мэрии Владивостока Николай Аржанов, главный архитектор проекта Виктор Криницын и другие специалисты.

На вопрос - "А для чего же тогда нужен этот мост?!" - ответ был получен сразу и незамедлительно: есть соображения экономические, и по ним мост на Чуркин категорически не выгоден (он обойдется в 7 миллиардов рублей). Но есть и соображения неэкономические - и как раз ими и руководствуются Инвестиционный фонд России (финансирование) и департамент дорожного хозяйства (заказчик).

Дело в том, что мост на Чуркин (полуостров Голдобина) - всего лишь часть транспортной магистрали, которая соединит трассу "М-60" (Владивосток-Хабаровск) с островом Русский. Эта магистраль нужна, главным образом, только для того, чтобы гости форума АТЭС в 2012 году смогли без проблем добраться на Русский, где раскинется гигантский административный и культурный центр. Сам полуостров Голдобина и остров Русский застраивать тоже будут благодаря мосту: он значительно сократит путь транспорта со стройматериалами и рабочими.

Как выяснилось, на мост не пустят общественный транспорт - по соображениям безопасности ГИБДД не разрешит въезд автобусов на мост под углом, который закладывается в проект. Пешеходам на мосту тоже ничего не светит: высота в 67 метров над уровнем моря пешеходных путей не предполагает.

Впрочем, этих благ никто и не обещал.

Зато обещано другое: строительство моста начнется в 2007 году, а закончится в 2010. Строить его будут российские инженеры и по российским же технологиям, используя строительные материалы, которые также произведены в России (Улан-Удэ, Приморский край). Единственное, чем не располагает Россия, - вантами и подвантовкой (тросами для крепления пролетов моста). Их будут заказывать за рубежом.

Мост, который на Чуркине выйдет на Калининской и Харьковской, а в центре города - на проспекте Красоты и Суханова, сулит снос и многоквартирного жилья, и административных зданий (например, Центра занятости). Кроме того, сам мост пройдет над памятником морякам. Как заметили бдительные горожане, в 1960 году планировалось строить выход моста несколько в другом месте - и по тому плану такого масштабного сноса жилья не планировалось (попадал под бульдозер только частный сектор). Однако теперь - разумеется, не только из-за часовни - мост будет построен по другому, не такому щадящему варианту. Жильцам домов, предназначенных под снос, обещали достойную жилплощадь в других, не мостостроительных районах города.

Разумеется, построенный мост позволит разгрузить транспортный поток, но не решит все дорожные проблемы мыса Чуркин и центра города. Это надо понимать уже сейчас. Так же надо понимать и то, что форум АТЭС, который должен принести Владивостоку 140 миллиардов рублей и обещан городу в 2012 году, вовсе не обязательно состоится у нас. Вероятность этого даже по самым оптимистическим прогнозам - 90, а не 100%.

Таким образом, мост на мыс Чуркин станет не целью, а средством - средством преуспевания города, средством выхода Владивостока на новый уровень развития, наконец, средством привлечения туристов - в России это будет единственный мост такого масштаба (высота пилонов-опор - 230 метров), а в мире он к моменту завершения будет по величине 5-м.

Наконец, маленькая деталь - мост будет платным. Сумма пока не уточняется, однако ясно, что эти деньги, разумеется, пойдут не в прибыль, а хоть на какую-то компенсацию расходов по содержанию.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта