Новости Владивосток

Причинами крушения «Синегорья» займется спецкомиссия

Специально созданная комиссия, состоящая из московских специалистов, метеорологов и представителей морского порта Владивосток, определит, что же на самом деле стало причиной гибели теплохода "Синегорье".

Примгидромет пояснил, что для морских судов есть два варианта прогнозов. Капитаны судов, на свое усмотрение, либо подают заявку в соответствующую службу погоды на так называемое специализированное сопровождение по всему маршруту следования, либо по ходу следования получают суточные и полусуточные прогнозы погоды общего назначения по большой акватории

"Капитан "Синегорья" работал по второму варианту, получая прогнозы погоды на одни сутки по акваториям Японского моря, закрепленным за Российской Федерацией, Японией и Китаем. По системе "НАВТЕКС" в период с 21 по 23 октября передавались прогнозы погоды со штормовой информацией. От суток к суткам скорость ветра росла: от 15-20 м/с до 23-28 м/с при высоте волны 4-5 м. От суток к суткам теплоход шел навстречу шторму, очевидно, не зная, что ждет его через пару суток. Рекомендаций об укрытии он получать, естественно не мог, поскольку синоптики ничего не подозревали, ведь свои координаты и погоду он в Гидрометцентр не передавал", - подытожили в гидромете.

22 октября в 20 часов был передан прогноз (судно в это время находилось в районе действия прогноза), где в ночь на 23 октября ожидалось дальнейшее усиление ветра до 17-22 м/с, а утром - до 25-28 м/с, сопровождаемое увеличением высоты волн до 4,5 м. Судно, продолжая следовать на юго-запад, не выходило из зоны шторма, а, напротив, попадало в более сложные погодные условия, в район, где ожидалось наиболее опасное волнение.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта