Новости Владивосток

Правительство РФ исключило Приморье из проекта строительства нефтепровода “ВСТО”

WWF России сообщает о решении правительства Российской Федерации исключить Приморский край из сетевого графика проектирования и строительства 1-ой очереди нефтепроводной системы “Восточная Сибирь – Тихий океан”. “Таким образом, появился реальный шанс изменить местоположение нефтеналивного терминала в бухте Перевозной Приморского края и тем самым, сохранить дальневосточного леопарда, морские биоресурсы Амурского залива и рекреационный потенциал юго-восточного Приморья, - говорится в заявлении WWF России.

Всемирный фонд защиты дикой природы в России при поддержке других природоохранных организаций, научных кругов, широкой общественности с 2005 года ведет кампанию по переносу конечной точки нефтепровода “Транснефти”.

Экологи отмечают, что проект нефтяной компании “Транснефть” не только поставил под угрозу существование озера Байкала, но и имеет все шансы вызвать экологическую катастрофу в Приморском крае, в том случае если конечная точка трубопровода не будет перенесена из бухты Перевозной.

WWF России выражает надежду, что решение Правительства было вызвано осознанием опасности размещения терминала в Перевозной и необходимостью пересмотра конечной точки нефтепровода. Тем более, что экологи и ученые никогда не выступали против проекта нефтепровода, а предлагали разместить терминал в одной из нескольких альтернативных бухт Приморья. К примеру, лучшим вариантом стал бы город Находка, расположенный к востоку от Владивостока и являющийся крупнейшим морским портом в крае. Бухта Перевозная в настоящее время - это чистое, нетронутое морское побережье с мало развитой инфраструктурой. Разумнее было бы использовать уже существующую инфраструктуру около Находки, где уже есть нефтяные терминалы.

По информации ИА REGNUM, сетевой график, был утвержден министром промышленности и энергетики РФ Виктором Христенко 16 декабря. Исключение из него Приморья стало следствием твердой позиции, занятой Министерством природных ресурсов и Росприродназдором, категорически возражающими против размещения конечной точки ВСТО в бухте Перевозная, и благодаря широкой общественной компании протеста, развернутой общественными природоохранными организациями и экспертным сообществом. Основное требование, в котором сходятся представители государства и общественности, - разработать альтернативный проект размещения нефтеналивного терминала, не несущий таких критических рисков как вариант Перевозной. 

 фото: novosti.vl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта