Новости Владивосток

Таможенники разрабатывают свой каталог оценочной стоимости японских автомобилей

Сотрудники Дальневосточного таможенного управления разрабатывают своеобразный «мини-каталог», содержащий ценовую информацию на автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозимые в Россию из Японии. В «мини-каталог» будут включены основные марки легковых японских автомобилей, оформляемые таможнями ДВТУ.

Каталог создан в помощь таможенным инспекторам, которые проводят таможенное оформление ввозимых автомобилей, осуществляют контроль таможенной стоимости и рассчитывают сумму таможенных платежей. Главная цель создания своеобразного справочника - достижение методического единообразия независимо от места проведения оценки автотранспортного средства, исключение субъективного подхода и возможных при этом ошибок.

До этого таможенники использовали в работе так называемые «тарифные сетки», в которых приводились средние цены на импортные автомобили с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя. В новом таможенном «мини-каталоге» указывается стоимость автотранспортного средства в зависимости от марки, модели, модификации, типа двигателя, объема двигателя, марки кузова и года выпуска - до 1998 года включительно.

В основу «мини-каталога» ДВТУ положена информация о стоимости новых автомобилей из японских каталогов, являющихся официально опубликованными источниками ценовой информации.

Средний уровень стоимости автомобилей в таможенном «мини-каталоге» рассчитывается в соответствии с методикой определения стоимости транспортного средства для расчета таможенных платежей при таможенном оформлении, разработанной специалистами «ТК Сервис» и Центральной таможенной лаборатории Федеральной таможенной службы России.

Несмотря на введение новых параметров, указанная в таможенном «мини-каталоге» расчетная стоимость подержанного автомобиля является ориентировочной и не учитывает техническое состояние конкретного транспортного средства. Поэтому, если транспортное средство имеет эксплуатационные дефекты или аварийные повреждения, возможна дополнительная корректировка его стоимости.
К дефектам эксплуатации могут быть отнесены:

- следы и последствия коррозии;
- усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;
- сколы (выбоины), расслоение, растрескивание неметаллических деталей (материалов), лакокрасочных и др. защитных покрытий;
- следы рехтовки, правки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы, разнотон окрашенных поверхностей;
- ослабление крепления агрегатов, узлов (деталей) транспортного средства;
- негерметичность емкостей и систем, прочие явные дефекты эксплуатации.

На стоимость автотранспортного средства в наибольшей степени влияет техническое состояние кузова, двигателя, коробки передач, колес. Максимальное снижение стоимости транспортного средства в связи с деформацией кузова может достигать до 20%, в связи с коррозией до 10%.

Если на транспортном средстве установлено дополнительное оборудование, его стоимость соответственно увеличивается. К дополнительному оборудованию относятся - круиз-контроль (устройство, автоматически поддерживающее заданную скорость), проигрыватель компакт-дисков, CD- чейнжер, улучшенная стерео-система, встроенный телефон, кожаная обивка, улучшенные колеса и прочее.

Такие особенности (дефекты и дополнительное оборудование) должны отражаться в объективных и достоверных актах досмотра транспортного средства и учитываться при определении таможенной стоимости путем дифференцированного подхода.
Уже создана и направлена в дальневосточные таможни первая часть «мини-каталога», содержащая ценовую информацию на автомобили марок MITSUBISHI и TOYOTA. В настоящее время готовиться информация по автомобилям марок DAIHATSU и SUBARU (FUJI HEAVY), на очереди - автомобили других японских марок.

Кроме того, Дальневосточное таможенное управление начинает подготовку к созданию каталога ценовой информации на автомобили, ввозимые из Республики Корея, передает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта