Новости Владивосток

Ресурс ДВЖД модернизируют

На Дальневосточной железной дороге завершена реконструкция тяговой подстанции «Уссурийск». Как сообщил начальник службы электрификации Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Леонид Лецкин, это первый опыт масштабной реконструкции, в ходе которой было заменено более 90 процентов оборудования действующей подстанции. В итоге вместо старой подстанции, построенной в 60-х годах, фактически была получена новая, которая обеспечивает надежным энергоснабжением железную дорогу на участке от станции Сибирцево до станции Надеждинская. Самый главный эффект от проделанной работы – повышение ресурса надежности энергоснабжения на Дальневосточной железной дороге, что особенно актуально в связи с печально известными недавними событиями в Москве. При реконструкции применены современные материалы, технологии и оборудование, которые гарантируют бесперебойную работу подстанции в самых экстремальных условиях. Дополнительным эффектом от реконструкции станет снижение эксплуатационных расходов, более экономичное энергопотребление и повышение уровня безопасности труда: новое оборудование требует гораздо меньшего эксплуатационного обслуживания. К тому же благодаря внедренной системе мониторинга технического состояния, ремонт оборудования будет производиться не по плановым показателям, а в случае реальной необходимости. Реконструкция подстанции осуществлена в рамках реализации целевой программы ОАО «РЖД» обновления устройств электроснабжения. Дальнему Востоку в ней уделяется большое внимание, потому что немалая часть оборудования, лежащего в основе электрификации Транссиба, была установлена в 60-70-х гг. и успела устареть морально и физически. Особенно эта проблема актуальна для Приморья, где в силу климатических особенностей износ оборудования происходит гораздо быстрее. В то же время надежное электроснабжение жизненно необходимо для бесперебойной работы дороги, особенно в условиях динамично растущих объемов грузо- и пассажирских перевозок. Согласно программе обновления, до 2010 года на Дальневосточной железной дороге планируется полностью обновить 8 тяговых подстанций из 31. Кроме этого, постоянно ведутся работы по обновлению и капитальному ремонту других составляющих энергетического хозяйства дороги, внедряются новые энергосберегающие технологии. Уже в этом году начнется реконструкция тяговых подстанций на станциях Ин и Хабаровск-2. Только в рамках программы обновления устройств электроснабжения на дороге в 2005 году будет освоено 188 млн. рублей.
Полная версия сайта