Новости Владивосток

«И мы по шпалам, опять по шпалам»: в Приморье в третий раз провели железнодорожный споттинг (ФОТО; ВИДЕО)

Полтора десятка фотографов, операторов, блогеров и журналистов в 06.50 сели на электричку на железнодорожном вокзале Владивостока и отправились на станцию Смоляниново. Там их повели в депо, показали ремонт поездов, посадили в электровозы и повезли на станцию Красноармейский. 3 августа на этом участке Транссиба прошел споттинг, посвященный Дню железнодорожника.

Под словом «споттинг» обычно подразумевается съемка аэропортов и самолетов. Железнодорожный споттинг — явление более редкое. Впрочем, в Приморье такое мероприятие проводится уже в третий раз. 

Работа начинается на станции Смоляниново. Там нам раздают «желтухи» - так железнодорожники называют оранжевые жилеты, в которых любого человека видно издалека. Фотографы и операторы то и дело останавливаются — в кадр попадают семафоры, колесные пары, цветы на фоне рельсов, поезда, отдающие гудки прежде чем отправиться в путь. Здешние работники посмеиваются — они-то все это видят и слышат каждый день.

Начальник отдела эксплуатации локомотивно-эксплуатационного депо Смоляниново Николай Бурмистров инструктирует гостей: от группы не отставать (все равно отстают — то фото сделать, то дикой малинки с куста перехватить), жилетки не снимать, переходить перпендикулярно рельсам, чтобы не задерживаться на путях, на головку рельса не наступать.

«На Дальневосточной дороге этот участок — самый проблемный. Смоляниновский узел не зря называют ''узким горлом''. Приходят поезда весом 6300 тонн, производят смену тяги на этой станции, - объясняет Николай Бурмистров. - В депо в голову становится четырехсекционный электровоз, на станции Новонежино к нему прицепляется еще четыре секции, чтобы вывезти поезд до Партизанска, а именно станции Красноармейской. На этом участке крутые уклоны подъемы, радиус кривой меньше 350 м. Это очень сложно — в этих кривых поезд как будто что-то держит. На станции Красноармейской подталкивающий локомотив отцепляется, потому что он больше не нужен. Он возвращается в Новонежино или Шкотово-Красноармейск. Поезда весом 5500 тонн цепляются на Шкотово и Смоляниново проходит. Так мы освобождаем пути и увеличиваем пропускную способность».

На станции Смоляниново уже лет семь стоит паровоз. На постамент его загонял один из последних машинистов паровоза Виктор Стусенко. Он 45 лет водил паровозы, тепловозы, электровозы, а сейчас на пенсии. Но работа ему снится до сих пор: ведет во сне поезд, а он ни с того ни с сего мимо рельс идет. Родился Виктор Иванович в железнодорожном поселке Сибирцево, вырос в семье машиниста. Так что после школы выбор был один. «На паровозах я работал три года. В 1963 году они ушли в запас — вместо них тепловозы пришли. Уже на пенсии возил на паровозах иностранцев-туристов. Сколько у них впечатлений было! - говорит ветеран-железнодорожник. - Работа эта тяжелая физически. Вот спрашивают: почему машинисты больше всего любят паровоз? Все просто: электровоз двигается электричеством. А вот на паровозе все зависит от физического труда локомотивной бригады. Ты практически на своих плечах везешь поезд».

ВИДЕО:

Со станции идем в депо, где поезда проходят техосмотр и ремонт. Здесь же их моют. Работы хватает — всего на этом участке 116 «Ермаков» и три новейших 4ЭС5К. Четырехсекционные электровозы намного мощнее своих предшественников, у них все секции проходные — в случае поломки ведомой секции локомотивная бригада может без остановок все починить. Вообще если техника ломается в пути, машинисту и помощнику дается десять минут, чтобы определить неисправность, все починить и ехать дальше. Перегон нужно освобождать быстро — за одним поездом может встать весь Транссиб.

В новых локомотивах есть купе для отдыха и туалеты — в старых моделях их нет или они заварены. Об этом нам с сожалением рассказывает молодой помощник машиниста Руслан Ефимов. Вместе с машинистом Алексеем Лукиным они сегодня перегоняют 62 вагона с углем со станции Смоляниново до Находки. Там «черное золото» погрузят на суда и отвезут в Китай. В кабину взяли и команду VL.ru — по пути часто слышим вопросы по радиосвязи: «А что это у вас за репортеры? Что за камеры?» К посторонним тут не привыкли. Машинист в ответ шутит: «Улыбайтесь, в новости попадете!» Хотя вообще-то лишние разговоры по радиосвязи тут не приняты: нельзя засорять эфир.

В паре Алексей Лукин и Руслан Ефимов первый день. Сперва все машинисты и помощники машинистов проходят психолога. Только если люди совместимы психологически, их ставят в команду. Обязателен также ежедневный медосмотр.

В кабине электровоза, в отличие от уличной жары, прохладно. Кондиционеры есть далеко не везде — нам повезло. Машинист дает свисток. Поезд отправляется.

Участок до железнодорожного разъезда Красноармейский очень сложный. Изгибы такие, что с головы поезда виден его хвост. А поезд с локомотивом длинный: 62 (число вагонов) х 14 (длина каждого вагона) + 75 (локомотив). Если в конце пути посмотреть вниз, становится страшно: как же мы забрались на такую высоту. А внизу, как в известной песне, «о чем-то поет зеленое море тайги».

«Я на железную дорогу пошел после школы. Случайно подал документы во Владивостокское ж/д училище. Отучился — в армию пошел. Когда вернулся, на железной дороге кризис был, перевозки упали, мест рабочих не было. Перебивался год, потом понадобился — устроился помощником, - рассказывает Алексей. - С апреля 1999 года на поездах работаю на поездах. На машиниста в 2005 выучился. А с июня 2007 года сам поехал. При депо повысил квалификацию, получил третий класс. А полгода назад в Хабаровске отучился на машиниста тепловоза. И там же получил второй класс, теперь могу пассажирские поезда водить».

Свет, на который едет поезд, распознает и вслух проговаривает специальная система. Она же видит и называет препятствие впереди. Помощник машиниста должен все это подтвердить. Он же говорит, какие показания дают приборы. Иногда диспетчеры говорят, что на перегоне встал какой-нибудь поезд, поэтому машинистам четных или нечетных (от направления зависит) поездов надо быть внимательными. На мостах, тоннелях, платформах, переходах, кривых дается свисток. Благодаря «желтухам» издалека видим путейские бригады, даем сигнал — разрешают нажать на клапан и нашему корреспонденту — и приветственно машем рукой. «Оранжевые человечки» отвечают и мы видим, как они улыбаются.

Валерия Федоренко (текст, видео), Сергей Орлов (фото).

Примерив на себя «желтовки», собравшиеся преобразились в своего рода железнодорожников — newsvl.ru  — newsvl.ru Участникам железнодорожного споттинга разрешили показать все, что в обычный день скрыто за закрытыми дверями  — newsvl.ru В третьем железнодорожном споттинге в Приморье приняло участие полтора десятка фотографов, операторов, блогеров и журналистов — newsvl.ru Мероприятие посвятили Дню железнодорожника — newsvl.ru Ветеран-железнодорожник Виктор Стусенко  — newsvl.ru Виктор Иванович 45 лет водил паровозы, тепловозы, электровозы, а сейчас на пенсии — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru Участникам железнодорожного споттинга разрешили показать все, что в обычный день скрыто за закрытыми дверями  — newsvl.ru Всем участникам споттинга раздали «желтухи» — так железнодорожники называют оранжевые жилеты — newsvl.ru Работник депо в Смоляниново Виктор Катков — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru Журналистам, фотографам и блогерам показали то, как проходит ремонт поездов — newsvl.ru Участникам железнодорожного споттинга разрешили показать все, что в обычный день скрыто за закрытыми дверями  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru Журналистам, фотографам и блогерам показали то, как проходит ремонт поездов — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru  — newsvl.ru Мероприятие посвятили Дню железнодорожника — newsvl.ru Главной целью споттинга является популяризация железнодорожного транспорта — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru Главной целью споттинга является популяризация железнодорожного транспорта — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru  — newsvl.ru Главной целью споттинга является популяризация железнодорожного транспорта — newsvl.ru Машинист Алексей Лукин разговаривает  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru Машинист Алексей Лукин и помощник машиниста Руслан Ефимов — newsvl.ru Машинист Алексей Лукин разговаривает по радиосвязи — newsvl.ru Мероприятие посвятили Дню железнодорожника — newsvl.ru Главной целью споттинга является популяризация железнодорожного транспорта — newsvl.ru  — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru В тоннелях всегда дается свисток    — newsvl.ru  — newsvl.ru Для фотографов и блогеров Владивостока провели железнодорожный споттинг — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru Помощник машиниста Руслан Ефимов разговаривает по радиосвязи — newsvl.ru Участникам железнодорожного споттинга разрешили показать все, что в обычный день скрыто за закрытыми дверями  — newsvl.ru Также журналисты, фотографы и блогеры смогли понаблюдать за работой ж/д перегонов и переездов — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Примерив на себя «желтовки», собравшиеся преобразились в своего рода железнодорожников — newsvl.ru  — newsvl.ru Участникам железнодорожного споттинга разрешили показать все, что в обычный день скрыто за закрытыми дверями  — newsvl.ru В третьем железнодорожном споттинге в Приморье приняло участие полтора десятка фотографов, операторов, блогеров и журналистов — newsvl.ru Мероприятие посвятили Дню железнодорожника — newsvl.ru Ветеран-железнодорожник Виктор Стусенко  — newsvl.ru Виктор Иванович 45 лет водил паровозы, тепловозы, электровозы, а сейчас на пенсии — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru Участникам железнодорожного споттинга разрешили показать все, что в обычный день скрыто за закрытыми дверями  — newsvl.ru Всем участникам споттинга раздали «желтухи» — так железнодорожники называют оранжевые жилеты — newsvl.ru Работник депо в Смоляниново Виктор Катков — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru Журналистам, фотографам и блогерам показали то, как проходит ремонт поездов — newsvl.ru Участникам железнодорожного споттинга разрешили показать все, что в обычный день скрыто за закрытыми дверями  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru Журналистам, фотографам и блогерам показали то, как проходит ремонт поездов — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru  — newsvl.ru Мероприятие посвятили Дню железнодорожника — newsvl.ru Главной целью споттинга является популяризация железнодорожного транспорта — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru Главной целью споттинга является популяризация железнодорожного транспорта — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru  — newsvl.ru Главной целью споттинга является популяризация железнодорожного транспорта — newsvl.ru Машинист Алексей Лукин разговаривает  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru Машинист Алексей Лукин и помощник машиниста Руслан Ефимов — newsvl.ru Машинист Алексей Лукин разговаривает по радиосвязи — newsvl.ru Мероприятие посвятили Дню железнодорожника — newsvl.ru Главной целью споттинга является популяризация железнодорожного транспорта — newsvl.ru  — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru В тоннелях всегда дается свисток    — newsvl.ru  — newsvl.ru Для фотографов и блогеров Владивостока провели железнодорожный споттинг — newsvl.ru Экскурсию для фотографов и блогеров железнодорожники Приморья проводят уже третий раз — newsvl.ru Помощник машиниста Руслан Ефимов разговаривает по радиосвязи — newsvl.ru Участникам железнодорожного споттинга разрешили показать все, что в обычный день скрыто за закрытыми дверями  — newsvl.ru Также журналисты, фотографы и блогеры смогли понаблюдать за работой ж/д перегонов и переездов — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта