Новости Владивосток

Шестой цех «Дальзавода» готовится к юбилею, получает новые станки и ждет работников (ВИДЕО)

27 октября исполняется 127 лет Центру судоремонта «Дальзавод». Корреспонденты VL.ru в преддверии праздника пришли в гости в цех № 6, который осенью празднует юбилей — 105 лет. А подарком для работников цеха стал новый расточный станок — на днях его установили и начали эксплуатировать.

Сегодня на «Дальзаводе» есть заказы на ремонт торговых и рыболовецких судов. Но основной объем работы — от Тихоокеанского флота. Например, сейчас готовят группу кораблей для дальнего похода — у причальных стенок стоят флагман ТОФ, гвардейский ракетный крейсер «Варяг» и два больших противолодочных корабля.

Рост Гособоронзаказа налицо. В прошлом году здесь отремонтировали 174 корабля и судна, 24 из них — гражданские, в этом году план на 173 морские машины (35 из них уже вышли из доков, в том числе и корабль-музей «Красный Вымпел». В 2011 году объем производства на заводе составил 1,8 млрд. руб, в 2012 году — 2,6 млрд, в 2013 — 5,5 млрд. А уже в 2014 году «Дальзавод» должен освоить и отремонтировать кораблей уже на 12,5 млрд. руб.

Из 21 цеха «Дальзавода» механо-монтажный (а изначально просто механический) — один из самых старых. Его здание было построено в 1909 году и считается памятником архитектуры. Стеклянная крыша со специальной системой водосброса тогда получила медаль на международной архитектурной выставке в Париже. В своем изначальном виде оно сохранилось и по сей день. Несколько лет назад заново вставили побитые стекла, перестелили крышу, до которой в тяжелые 90-е и начале 2000-х годов прошлым руководителям не было дела. Сейчас в планах — очередной ремонт крыши и системы отопления.

Вот уже 105 лет в цеху не умолкает гул станков. Здесь, как и сто лет назад, строят части больших механизмов и ремонтируют двигатели крупнотоннажных кораблей.

Заводчане рассказывают, что в цеху больше 130 единиц оборудования. Самый старый станок изготовлен в 1904 году. Сегодня на нем ремонтируются шнеки с рыболовного судна. А на люнеты станка BETTS, которому 90 лет, ставятся и обрабатываются корабельные валы. Специалисты рассказывают, за восемь лет ни одной крупной поломки у «ветеранов завода» не было.

Оба станка немецкие, пришли во Владивосток из США в конце 1940-х, начале 50-х годов. Последняя крупная модернизация оборудования в шестом цехе произошла именно в те годы. И только в наше время сюда стали поступать новые станки из Чехии, Словакии, Белоруссии. До 2019 года комплексная модернизация предприятия должна завершиться.

На днях в шестом цеху произвели монтаж чешского горизонтально-расточного станка. Он предназначен для расточки различных отверстий, нарезки резьбы. Токарь-расточник Сергей Коркин пока только осваивает новый станок. Но уже ясно: детали на них будут делаться точнее, чище и быстрее, чем раньше.

Фрезеровщик 4 разряда Денис Калмыков на завод пришел недавно. Рассказывает о своей работе на новеньком белорусском станке: «На нем обрабатывается металл — нержавейка, сталь, медь, чугун, бронза — да любой! Здесь делается все, начиная от габаритов. Привыкал к нему один день. Не сказал бы, что он проще в использовании — но точнее, жестче».

А механик Леонид Дорофеев работает на «Дальзаводе» уже восемь лет. Он лично участвовал в сборке оборудования, ставил новые станки, заливал фундамент. По его словам, и с этим согласны абсолютно все, оборудование — только половина дела. Главное, чтобы люди в цех приходили. Нужны токари, сварщики, слесари, станочники. Сейчас здесь работает около сотни человек. Порядка 15 из них — женщины. Прекрасный пол трудится инструменталистками, крановщицами, подсобными рабочими, уборщицами.

«Сейчас происходит обновление станочного парка. Это, конечно, улучшит качество обработки деталей, выпускаемых заводом, - рассказывает инженер-технолог шестого цеха Сергей Тур. - Для работы на таком станке нужны специалисты высокой квалификации. Хотя у нас, конечно, кадровый голод. Раньше в ПТУ готовили токарей, расточников. А с опытом у людей приходило понимание специфики работы. Хочется, конечно, чтобы молодежь приходила. Надеемся, что сейчас и зарплата повысится».

СПРАВКА: После революции и до 1932 года «Дальзаводом» назывались все мастерские по ремонту кораблей от железнодорожного вокзала до Луговой. А в 1932 году произошло разделение на две части: гражданский «Дальзавод», там работало около 12 000 человек, и «178 судоремонтный завод военно-морского флота» с 7 000 сотрудников. В 2008 году 178-й СРЗ вошел в состав «Объединенной судостроительной корпорации», а уже в 2011-м выкупил у ОАО «Дальзавод» и ХК «Дальзавод» основные средства предприятия, которое в 90-е годы неоднократно перекупалось частными владельцами и меняло названия. Исторические здания, сухой док на Луговой, док Цесаревича вновь отошли в государственное владение. А по настоянию профсоюзного комитета и трудящихся в июне прошлого года завод переименовали в Центр судоремонта «Дальзавод».

ВИДЕО:

Здание цеха № 6 было построено 105 лет назад — newsvl.ru Сначала цех назывался просто - механический — newsvl.ru Когда-то давно эта крыша получила медаль на международной архитектурной выставке в Париже — newsvl.ru Большинству станков в этом цеху больше полувека — newsvl.ru Тот самый новый станок, который привезли в цех на прошлой неделе — newsvl.ru Токарь-расточник Сергей Коркин — newsvl.ru Детали на новом станке будут более точными и чистыми — newsvl.ru На модернизацию "Дальзавод" тратит миллионы собственных средств — newsvl.ru Инженер-технолог шестого цеха Сергей Тур — newsvl.ru Последняя крупная модернизация проходила на "Дальзаводе" в 1950-е годы — newsvl.ru Недавно на завод пришло 15 молодых слесарей — newsvl.ru Новый станок предназначен для расточки различных отверстий, нарезки резьбы — newsvl.ru  — newsvl.ru Токарь-расточник за работой — newsvl.ru Эти металлические колонны тоже остались с царских времен — newsvl.ru Основное здание цеха - около ста метров в длину — newsvl.ru  — newsvl.ru Весной в шестой цех пришло еще несколько станков — newsvl.ru Работать на них не проще, но детали получаются лучше — newsvl.ru  — newsvl.ru Многое в цеху осталось с советских времен — newsvl.ru В этом цеху делают и обрабатывают детали — newsvl.ru  — newsvl.ru Новые станки произведены в Чехии, Словакии, Белоруссии — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru Самые старые станки - 1904 и 1924 года выпуска — newsvl.ru Они не ломаются потому, что сделаны на совесть — newsvl.ru  — newsvl.ru Оба станка-ветерана сделаны в Германии, а во Владивосток привезены из США в 1950-х годах — newsvl.ru Изречение Александра III мотивирует заводчан работать бодрее — newsvl.ru Цех № 6 - один из самых старых на предприятии — newsvl.ru Всего же здесь более двух десятков цехов — newsvl.ru Эту стружку потому сдадут на металлолом — newsvl.ru The Ideal Electric - идеальное оборудование... — newsvl.ru Сами со себе эти таблички - уже музейная ценность — newsvl.ru А этот станок музейной ценности не представляет, зато детали на нем должны получаться - на зависть — newsvl.ru Женщин в цеху работает немного, но они есть — newsvl.ru Здесь ремонтируются и корабельные валы — newsvl.ru Одна из инструменталисток цеха рассказывает, что ждет новых рабочих — newsvl.ru Вообще, кадры - главная нужда предприятия — newsvl.ru Сейчас в цехах "Дальзавода" готовится к дальнему походу отряд кораблей ТОФ — newsvl.ru Океанский спасатель "Фотий Крылов" - один из самых больших в мире — newsvl.ru Набережная "Дальзавода" У причальных стенок - в основном корабли ТОФ — newsvl.ru На заднем плане - гвардейский ракетный крейсер "Варяг" — newsvl.ru Ленин указывает заводчанам путь в счастливое будущее — newsvl.ru 27 октября "Дальзаводу" исполнится 127 лет — newsvl.ru
Здание цеха № 6 было построено 105 лет назад — newsvl.ru Сначала цех назывался просто - механический — newsvl.ru Когда-то давно эта крыша получила медаль на международной архитектурной выставке в Париже — newsvl.ru Большинству станков в этом цеху больше полувека — newsvl.ru Тот самый новый станок, который привезли в цех на прошлой неделе — newsvl.ru Токарь-расточник Сергей Коркин — newsvl.ru Детали на новом станке будут более точными и чистыми — newsvl.ru На модернизацию "Дальзавод" тратит миллионы собственных средств — newsvl.ru Инженер-технолог шестого цеха Сергей Тур — newsvl.ru Последняя крупная модернизация проходила на "Дальзаводе" в 1950-е годы — newsvl.ru Недавно на завод пришло 15 молодых слесарей — newsvl.ru Новый станок предназначен для расточки различных отверстий, нарезки резьбы — newsvl.ru  — newsvl.ru Токарь-расточник за работой — newsvl.ru Эти металлические колонны тоже остались с царских времен — newsvl.ru Основное здание цеха - около ста метров в длину — newsvl.ru  — newsvl.ru Весной в шестой цех пришло еще несколько станков — newsvl.ru Работать на них не проще, но детали получаются лучше — newsvl.ru  — newsvl.ru Многое в цеху осталось с советских времен — newsvl.ru В этом цеху делают и обрабатывают детали — newsvl.ru  — newsvl.ru Новые станки произведены в Чехии, Словакии, Белоруссии — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru Самые старые станки - 1904 и 1924 года выпуска — newsvl.ru Они не ломаются потому, что сделаны на совесть — newsvl.ru  — newsvl.ru Оба станка-ветерана сделаны в Германии, а во Владивосток привезены из США в 1950-х годах — newsvl.ru Изречение Александра III мотивирует заводчан работать бодрее — newsvl.ru Цех № 6 - один из самых старых на предприятии — newsvl.ru Всего же здесь более двух десятков цехов — newsvl.ru Эту стружку потому сдадут на металлолом — newsvl.ru The Ideal Electric - идеальное оборудование... — newsvl.ru Сами со себе эти таблички - уже музейная ценность — newsvl.ru А этот станок музейной ценности не представляет, зато детали на нем должны получаться - на зависть — newsvl.ru Женщин в цеху работает немного, но они есть — newsvl.ru Здесь ремонтируются и корабельные валы — newsvl.ru Одна из инструменталисток цеха рассказывает, что ждет новых рабочих — newsvl.ru Вообще, кадры - главная нужда предприятия — newsvl.ru Сейчас в цехах "Дальзавода" готовится к дальнему походу отряд кораблей ТОФ — newsvl.ru Океанский спасатель "Фотий Крылов" - один из самых больших в мире — newsvl.ru Набережная "Дальзавода" У причальных стенок - в основном корабли ТОФ — newsvl.ru На заднем плане - гвардейский ракетный крейсер "Варяг" — newsvl.ru Ленин указывает заводчанам путь в счастливое будущее — newsvl.ru 27 октября "Дальзаводу" исполнится 127 лет — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта