Новости Владивосток

Гудят пароходы и поезда: РЖД построило в Северной Корее железную дорогу и порт (ФОТО; ВИДЕО)

Новая железная дорога, мосты, три тоннеля, 12 водопропускных труб и многое другое построили российские железнодорожники в Северной Корее. В субботу, 18 июля, несколько тысяч жителей маленького приграничного городка Расона собрались в порту одного из районов — Раджина. Здесь торжественно открыли грузовой терминал. Через него российский уголь пойдет во все концы Азиатско-Тихоокеанского региона. Посмотреть на новый транспортный узел удалось и корреспондентам VL.ru.

Еще в марте 2006 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и тогдашний министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали протокол, по которому решили вложить средства в реконструкцию дороги «Хасан — Туманган — Раджин» (первый участок в общем проекте реконструкции Транскорейской дороги), а также пирса № 3. На последнем запланировали сделать современный перегрузочный комплекс. Уже в октябре 2008 года начались работы на железнодорожных путях, которыми по договору аренды еще 49 лет будет владеть Россия. Станцию Раджин открыли в прошлом году. А одноименный порт — в субботу.

По торжественному поводу на пирсе собрались официальные лица России и КНДР, бизнесмены (в том числе и из Южной Кореи, заинтересованной в перевозках угля и контейнеров). Массово пришел и простой люд — кто-то стоял на 30-градусной жаре в военной форме, кто-то надел «выходные» костюмы. Женщины нарядились в чогори и чхима — пышные и яркие национальные блузы и юбки.

Раджином называется узловая станция Корейских железных дорог, а также район города Расон (производное от районов Раджин и Сонбон). В самом городе, граничащем с провинцией Цзилинь (КНР) и нашим Хасанским районом, живет около 190 тысяч человек. В местных магазинчиках кроме северокорейских вон берут и китайские юани. А вот рубли среди здешних субъектов малого бизнеса не в ходу. Зато российские деньги с удовольствием осваивает созданное весной 2008 года для управления грандиозными проектами совместное предприятие «РасонКонТранс». 70 % уставного капитала в нем принадлежит «нашим», 30 % - северокорейцам.

Вообще-то изначально предполагалось, что терминал будет контейнерным, но, как отмечают в «РЖД», контейнеропригодные грузы прежде всего производятся в Южной Корее. Политическая ситуация на Корейском полуострове тем временем остается непростой, и на торговый поток в таких условиях рассчитывать не стоит. «В один из пиков напряженности мы, обсудив ситуацию с северокорейскими коллегами, решили переключиться на навалочные, сыпучие грузы. Они имеют куда более широкую адресацию, чем контейнерные из Южной Кореи. И это позволяет нам загрузить порт. Мы не исключаем и, более того, надеемся, что контейнерные грузы пойдут. Тогда будем делать еще один терминал», - сказал президент акционерного общества Владимир Якунин.

Отметим, что в 2011 году власти приграничного государства приняли закон, связанный с расонской зоной особого экономического значения. Большую часть ограничений на ведение бизнеса сняли. И город юридически получил возможности для получения инвестиций от иностранных лиц.

«До мая текущего года город Расон получил в целом 410 миллионов евро, - рассказал начальник секции по инвестиционному обслуживанию народного комитета города Расона Ким Хен Пхир. - Идея открытия порта Раджина заключается в том, чтобы обеспечить транспортировку грузов в Европу и Юго-Восточную Азию и, наоборот, через Россию. То есть, порт станет связующим пунктом. Географически эта экономическая зона находится в очень полезном месте».

Цифры впечатляют: по сообщению ОАО «РЖД», выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, девяти станций, трех тоннелей (самый длинный из них — около четырех километров), 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей, построено 18 мостов. Отремонтировали и мост Дружбы — по нему проходит российско-корейская граница. В сентябре 2013 года по участку железной дороги «Туманган – Раджин» пошли поезда. 18 июля открылся грузовой терминал. Есть планы модернизировать участок «Хасан — Барановский» (он связывает Транссиб и Транскорейскую магистраль), но только если будет грузопоток.

Специалисты из Приморья, Амурской и Иркутской областей и других регионов нашей страны съехались на «большую стройку». Электрогазосварщики Дмитрий Канищев и Юрий Трухин в Северной Корее проработали три года. Вспоминают, что, когда год назад сюда пришли, даже трактор не мог проехать, стоял один ангар. Поверить было сложно, что уже летом в порту «поселятся» металлические исполины — техника, невиданная для этих мест.

О том, что «возводили экономику братской страны» наши соотечественники даже не задумывались, — каждый просто делал свое дело. «Мы много что видели, но такой огромный проект на нашей памяти первый, - рассказали они. - Железную дорогу построили, мосты, трубы, порт. Опять же — не каждый человек побывает в Северной Корее, в жизни такое только раз. Сложнее всего было строить именно на месте этого терминала. Мы ведь в основном по «железке» работали раньше, а здесь специфика другая, надо было площадку готовить, бетоном заливать, армировать. В бригаде у нас были и северокорейцы — разнорабочие. Общались мимикой, жестами. И переводчик был, ну и мы научились немного говорить. Они доверчивые, им интересно. Но если нет командира — корейца — за дело не возьмутся».

К порту на станцию Раджин подходят поезда. Ковш экскаватора забирает уголь из вагонов и высыпает прямо на землю. Оттуда трактором горючий камень подается в просеиватель, который отделяет большие куски от общей массы. После грузовики везут «черное золото» к судну. Специальное пылеподавляющее устройство опрыскивает кучи угля водой — специалисты говорят, что таким образом решается и экологическая проблема. Собственно говоря, здесь уголь не только перегружают и хранят, но и очищают от металлических включений и сортируют.
Китайское судно Jin Hai Zheng стало первым отправившимся из порта «Раджин». Оно отвезет 43 000 тонн в порт Тайчжун. На данный момент именно южные порты Поднебесной — основной потребитель угля из России. До места назначения груз будет идти четыре-пять дней, обещают работники порта.

Загружают судно два крана — по 500 тонн угля в час каждый. Вообще же причальная линия длиной в 480 метров позволяет встать и загружаться двум пароходам одновременно.
Начальник терминала Евгений Соков говорит, что в этом году через перегрузочный комплекс пройдет два миллиона тонн угля, со следующего года — пять. И это только на начальном этапе. Дальше объемы предполагается увеличивать.

«Техника преимущественно российская. В частности, все конвейерное оборудование: три пятнадцатиметровых конвейера, в конце июля приходят еще два наклонных стакера по сорок метров суммарной производительностью две тысячи тонн. И в конце года придут конвейерные линии, 500-метровый конвейер и 16 тридцатиметровых конвейеров. Есть незначительное количество китайской техники и эксклюзивное оборудование для очистки угля из стран Евросоюза. В текущем году терминал ежедневно может обрабатывать 90 вагонов в сутки. В следующем году производительность увеличится до 200 вагонов», - рассказывает Евгений Соков.

Сейчас около 70 % рабочих порта - россияне, остальные — корейцы. В конце года планируется изменить это соотношение наоборот. Всего же на оборот в пять миллионов тонн угля потребуется около 400 рабочих.

«Уважаемого товарища Ким Чен Ына и уважаемого президента Владимира Путина» на церемонии открытия терминала не раз вспоминали с благодарностью.

«В этот знаменательный момент провозглашения всему миру открытия перегрузочного терминала в порту Раджин я от имени корейских железнодорожников подтверждаю, что мы будем выполнять свое дело с ответственностью. Мне хотелось бы пожелать, чтобы беспрерывно громко звучали гудки паровозов на железнодорожном участке «Раджин — Хасан» и кораблей в порту. Они будут символизировать сотруднические отношения между странами Европы и Азии», - сказал министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.

С введением нового терминала загрузка Транссиба и БАМа существенно увеличится. Чтобы наши транспортные возможности не подкачали, «РЖД» сейчас вкладывается в развитие железных дорог Восточного полигона. «Грузы частично перераспределятся сюда с портов, пропускные способности которых не позволят принимать большие объемы. Здесь уже есть часть угля, которая могла бы пойти в Ванино, - прокомментировал Владимир Якунин. - Сегодня на полуострове есть планы по восстановлению Транскорейской железной дороги. Существующее разделение не соответствует интересам ни одной, ни другой стороны. Не считаю возможным дискутировать о перспективах экономического сотрудничества или объединения на Корейском полуострове. Но я глубоко убежден, что развитие экономических связей будет способствовать стабилизации обстановки между странами».

На пирсе № 3 прозвучали гимны России и Северной Кореи, дал гудок поезд с кузбасским углем, прибывший из Хасана, ему вторило судно Jin Hai Zheng. Женский оркестр Министерства железных дорог КНДР исполнял патриотические песни Кореи и любимые всеми «Подмосковные вечера». А в заключение торжественной церемонии по хорошей русской примете пошел дождь.

С этого дня работы в порту не будут останавливаться ни на минуту.

ВИДЕО:

Поезд из Владивостока отправляется в Раджин вечером 17 июля — newsvl.ru От Хасана до Раджина 54 километра железной дороги — newsvl.ru По дороге в Раджин из окна поезда видна корейская пагода — newsvl.ru Восстанавливала дорогу компания "РасонКонТранс" с октября 2008 года — newsvl.ru Виды из окон поезда впечатляют. Хоть с нашей стороны поля и не возделаны,  — newsvl.ru Граница с российской стороны выглядит дружелюбнее, чем с корейской — newsvl.ru Именно такие пейзажи открываются пассажирам поезда "Москва - Пхеньян" — newsvl.ru Дорога «Хасан — Туманган — Раджин» - первый участок в общем проекте реконструкции Транскорейской дороги — newsvl.ru Корейские рыбаки взирают на поезд с интересом — newsvl.ru Северокорейские вожди Ким Ир Сен и Ким Чен Ир с одобрением взирают на большую стройку с плакатов — newsvl.ru Простой люд в Северной Корее любопытный и дружелюбный — newsvl.ru Домики с черепичной крышей - верный признак того, что мы уже в Северной Корее — newsvl.ru На станции поезду с журналистами, оркестром и южнокорейскими бизнесменами дают зеленый свет — newsvl.ru В руках у некоторых северокорейцев были замечены сотовые телефоны — newsvl.ru За забором стоит поезд с углем — newsvl.ru Уголь забирают из вагона ковшом и ссыпают прямо на землю — newsvl.ru Большая часть оборудования - из России — newsvl.ru Трактор забирает уголь большим ковшом — newsvl.ru Повсюду на земле - большие черные пятна — newsvl.ru Можно бесконечно смотреть, как сыплется уголь в порту — newsvl.ru Предприятие "РасонКонТранс" так названо потому, что изначально были планы делать терминал контейнерным, а не угольным. Планы остаются, но пока перегружают уголь — newsvl.ru Год назад на этом месте трактор не мог пройти — newsvl.ru Судно загружают углем два крана — newsvl.ru В целом же около причальной стенки могут встать два парохода — newsvl.ru Это судно отвезет 43 000 тонн кузбасского угля в Китай. Загружают его со скоростью 1000 тонн в час — newsvl.ru До места назначения груз будет идти четыре-пять дней — newsvl.ru Именно так называется первое судно, которое 18 июля отправилось из порта Раджин — newsvl.ru Женщины в национальных одеждах прятались от жары под зонтиками — newsvl.ru А вот людей в форме спасали лишь фуражки — newsvl.ru Музыканты женского оркестра Министерства железных дорог КНДР были одеты в плотные костюмы, но виду, что им тяжело, не подавали — newsvl.ru Среди официальных лиц были и амурский губернатор Олег Кожемяко (второй слева). Многие недоумевали, зачем. Впрочем, в Амурской области много полезных ископаемых, которые можно пустить на экспорт — newsvl.ru Звучит гимн Северной Кореи — newsvl.ru  — newsvl.ru Официальные лица выступают с торжественными речами — newsvl.ru Владимир Якунин жмет руку министру железных дорог КНДР Чон Гиль Су — newsvl.ru После торжественной церемонии оркестрантки исполнили патриотические песни Северной Кореи и всеми любимые "Подмосковные вечера" — newsvl.ru Владимир Якунин доволен строительством на территории братского государства — newsvl.ru Журналисты зонтиками запастись не догадались и поэтому три с лишним часа провели под палящим солнцем — newsvl.ru Такой грандиозной инфраструктуры здешние места точно еще не видели — newsvl.ru Всего на загрузке судов углем будут работать четыре крана — newsvl.ru Эта надпись означает, что корейцы идут по стопам товарища Ким Чен Сук, матери вождя КНДР Ким Чен Ира — newsvl.ru Два вождя: Ким Ир Сен и Ким Чен Ир - на центральной площади города Расона — newsvl.ru С началом строительства в городе появились русские. А значит, и русская еда — newsvl.ru Корейцы утверждают, что владеть личными авто в КНДР можно. Впрочем, транспорта по широким проспектам ездит мало, в основном простой люд перемещается на велосипедах — newsvl.ru
Поезд из Владивостока отправляется в Раджин вечером 17 июля — newsvl.ru От Хасана до Раджина 54 километра железной дороги — newsvl.ru По дороге в Раджин из окна поезда видна корейская пагода — newsvl.ru Восстанавливала дорогу компания "РасонКонТранс" с октября 2008 года — newsvl.ru Виды из окон поезда впечатляют. Хоть с нашей стороны поля и не возделаны,  — newsvl.ru Граница с российской стороны выглядит дружелюбнее, чем с корейской — newsvl.ru Именно такие пейзажи открываются пассажирам поезда "Москва - Пхеньян" — newsvl.ru Дорога «Хасан — Туманган — Раджин» - первый участок в общем проекте реконструкции Транскорейской дороги — newsvl.ru Корейские рыбаки взирают на поезд с интересом — newsvl.ru Северокорейские вожди Ким Ир Сен и Ким Чен Ир с одобрением взирают на большую стройку с плакатов — newsvl.ru Простой люд в Северной Корее любопытный и дружелюбный — newsvl.ru Домики с черепичной крышей - верный признак того, что мы уже в Северной Корее — newsvl.ru На станции поезду с журналистами, оркестром и южнокорейскими бизнесменами дают зеленый свет — newsvl.ru В руках у некоторых северокорейцев были замечены сотовые телефоны — newsvl.ru За забором стоит поезд с углем — newsvl.ru Уголь забирают из вагона ковшом и ссыпают прямо на землю — newsvl.ru Большая часть оборудования - из России — newsvl.ru Трактор забирает уголь большим ковшом — newsvl.ru Повсюду на земле - большие черные пятна — newsvl.ru Можно бесконечно смотреть, как сыплется уголь в порту — newsvl.ru Предприятие "РасонКонТранс" так названо потому, что изначально были планы делать терминал контейнерным, а не угольным. Планы остаются, но пока перегружают уголь — newsvl.ru Год назад на этом месте трактор не мог пройти — newsvl.ru Судно загружают углем два крана — newsvl.ru В целом же около причальной стенки могут встать два парохода — newsvl.ru Это судно отвезет 43 000 тонн кузбасского угля в Китай. Загружают его со скоростью 1000 тонн в час — newsvl.ru До места назначения груз будет идти четыре-пять дней — newsvl.ru Именно так называется первое судно, которое 18 июля отправилось из порта Раджин — newsvl.ru Женщины в национальных одеждах прятались от жары под зонтиками — newsvl.ru А вот людей в форме спасали лишь фуражки — newsvl.ru Музыканты женского оркестра Министерства железных дорог КНДР были одеты в плотные костюмы, но виду, что им тяжело, не подавали — newsvl.ru Среди официальных лиц были и амурский губернатор Олег Кожемяко (второй слева). Многие недоумевали, зачем. Впрочем, в Амурской области много полезных ископаемых, которые можно пустить на экспорт — newsvl.ru Звучит гимн Северной Кореи — newsvl.ru  — newsvl.ru Официальные лица выступают с торжественными речами — newsvl.ru Владимир Якунин жмет руку министру железных дорог КНДР Чон Гиль Су — newsvl.ru После торжественной церемонии оркестрантки исполнили патриотические песни Северной Кореи и всеми любимые "Подмосковные вечера" — newsvl.ru Владимир Якунин доволен строительством на территории братского государства — newsvl.ru Журналисты зонтиками запастись не догадались и поэтому три с лишним часа провели под палящим солнцем — newsvl.ru Такой грандиозной инфраструктуры здешние места точно еще не видели — newsvl.ru Всего на загрузке судов углем будут работать четыре крана — newsvl.ru Эта надпись означает, что корейцы идут по стопам товарища Ким Чен Сук, матери вождя КНДР Ким Чен Ира — newsvl.ru Два вождя: Ким Ир Сен и Ким Чен Ир - на центральной площади города Расона — newsvl.ru С началом строительства в городе появились русские. А значит, и русская еда — newsvl.ru Корейцы утверждают, что владеть личными авто в КНДР можно. Впрочем, транспорта по широким проспектам ездит мало, в основном простой люд перемещается на велосипедах — newsvl.ru

Последние новости

21:10, 28 сентября 2020
Рубрика: Экономика
Как получить социальный налоговый вычет на обучение
20:26, 28 сентября 2020
Рубрика: Владивосток
62 дома во Владивостоке остались без света (АДРЕСА)
20:02, 28 сентября 2020
Рубрика: Общество
В России одобрили перенос выходных в 2021 году

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта