Новости Владивосток

Чем живут «синий и красный вагончики»: VL.ru взглянул на работу владивостокского фуникулера изнутри (ФОТО; ВИДЕО)

Вот уже 52 года синий и красный вагончики ходят вверх и вниз по склону Орлиной сопки. Один из двух в России фуникулеров, владивостокский, несмотря на почтенный возраст, чувствует себя прекрасно. И готовится к ежегодному ремонту.

Перед закрытием «горного трамвайчика» корреспонденты VL.ru пообщались со старейшим его работником — машинистом Юрием Гольцовым. И побывали в святая святых - машинном зале.

Как известно, в России фуникулера только два — в Сочи и во Владивостоке. Наш на 10 лет младше своего западного «коллеги» и намного короче. В принципе, то же самое расстояние можно преодолеть по лестнице — всего-то 368 ступенек. Но виды, которые открываются из окон, особенно в солнечную погоду, стоят того, чтобы выбрать поездку.

183 метра, полторы минуты, два метра в секунду — столько нужно вагончику, чтобы пройти от улицы Пушкинской до Суханова (или наоборот — кому как нравится). На пульте у машиниста Юрия Гольцова — расписание. Через каждые пять минут он приводит в движение сложную систему — и большая машина трогается с места.

Юрий Дмитриевич работает на фуникулере с самого начала. В 1962 году пришел из трамвайного управления слесарем. А потом пошел на курсы машинистов. С того времени и «сидит за ручками» в комнате пульта управления. Говорит, что «измениться здесь нечему» - все тот же пульт, те же два рычага — тормоз и включение двигателя. Как и прежде, в каждом вагончике есть кондуктор — а раньше их называли проводниками.

Вот только людей на фуникулере ездит в последнее время куда меньше. «Раньше был ДВГТУ — студенты снизу вверх двигались по корпусам. Посещаемость была огромная. Ходил сюда троллейбус. И не один, а семь штук. Еще раньше по воскресеньям барахолка была. Сейчас ничего этого нет, - рассказывает машинист. - В основном приезжают туристы или просто желающие прокатиться. Бывают и свадьбы». Но фуникулер, уверен Юрий Гольцов, не закроют. Потому что, объясняет он, «то, что существует для народа, должно существовать веками».

Трамвайчик работает с 07.00 до 20.00. Но смену машинисты несут круглосуточно. Работают по двое, меняются через каждые два часа. Всего на фуникулере пять машинистов. «Хоть система ночью и выключена, если никого не будет, ничего потом от фуникулера не останется. Всё унесут! То камни кидают, то по эстакаде ходят...», - сетует Юрий Гольцов.

Не дремлют не только «металлисты». Несмотря на то, что лестница находится всего-то метрах в 20 от фуникулера, изредка находятся желающие пройтись по эстакаде. За такими «уникумами» машинисты тоже следят — и в буквальном смысле этого слова спасают людям жизни. Ведь это только кажется, что места между вагоном и ограждением предостаточно — в некоторых местах человек просто не влезет. А зазор между стенками вагона и перрона и вовсе меньше пяти сантиметров.

Юрий Гольцов запускает фуникулер. «Приборы на пульте - амперметр, вольтметр. Вот кнопки для включения цепи управления. Манометры — для показания маслостанции, - машинист знакомит нас с оборудованием. - Электромагниты - если они опущены, машина работать не будет. Есть и аварийное отключение. Им никогда не пользовались. Хотя систему, конечно, отключают - на ночь, например. Вот лампочки - каждая имеет свое назначение. Они показывают превышение скорости, включение маслостанции, отключение высокого напряжения. Двигатель работает под напряжением в 6000 вольт».

Мы спускаемся в «чрево» фуникулера — машинный зал. Сюда иногда водят экскурсии. Показали внутреннее устройство и нам. Маслостанция, соединительная муфта, редуктор — железные механизмы в человеческий рост начинают гудеть и вертеться, как только машинист сверху запускает рычаги. Шкив придает движение тросу. «Он стоит под углом, градусов в 15. Это служит для большего угла обхвата троса. Канат сделан восьмеркой и еще перекручивается», - объясняет Юрий Гольцов.

Из кабинета электрооборудования пышет жаром — внутрь нам нельзя, но через открытую дверь видно множество рычажков и передатчиков. Температура здесь высокая, чтобы ничего не отпотевало — если в систему попадет влага, произойдет замыкание и никому мало не покажется.

Ежегодно происходит обязательный ремонт фуникулера. Ростехнадзор проверяет и оборудование, и сами вагоны. Их поставят на домкраты, вскроют пол, проведут реконструкцию. Все оборудование разберут, смажут, что надо - поменяют. Делать это будут сами механики — больше некому.

В этом году точная дата начала ремонта еще неизвестна. Скорее всего, закроют систему в середине июля.

ВИДЕО:

Как известно, в России фуникулера только два — в Сочи и во Владивостоке. Наш на 10 лет младше своего западного «коллеги» и намного короче — newsvl.ru Один из двух в России фуникулеров, владивостокский, несмотря на почтенный возраст, чувствует себя прекрасно. И готовится к ежегодному ремонту — newsvl.ru 183 метра, полторы минуты, два метра в секунду — столько нужно вагончику, чтобы пройти от улицы Пушкинской до Суханова (или наоборот — кому как нравится) — newsvl.ru Нижняя станция фуникулера - на Пушкинской — newsvl.ru Юрий Гольцов - старейший работник фуникулера — newsvl.ru Пульт, за которым он сидит, с 1962 года не изменился — newsvl.ru Изображение с камер слежения — newsvl.ru Таким видят фуникулер дети — newsvl.ru Детали в машинном отделении - больше человеческого роста — newsvl.ru Шкив придает тросу движение — newsvl.ru Он стоит под углом - это необходимо для большего угла охвата троса — newsvl.ru Когда система приходит в движение, вагончики начинают ехать — newsvl.ru Зазор между стенками станции и вагоном - сантиметров пять от силы — newsvl.ru Каждый вагончик всегда идет по своей стороне. Ошибок быть не может — newsvl.ru Сейчас пассажиров в фуникулере куда меньше, чем когда были студенты — newsvl.ru До 2002 года вагочики были белыми. На одном была синяя полоска, на другом - красная — newsvl.ru Из-за буйной зелени сфотографировать фуникулер со стороны сейчас не так-то просто — newsvl.ru Ремонт на фуникулере проводится каждый год — newsvl.ru Горный трамвайчик популярен среди туристов. С его окон открываются потрясающие виды — newsvl.ru Люди специально подходят поближе к окнам. Правда, красоту видно только в солнечную погоду — newsvl.ru Кстати, вагоны в 1962 году пришли во Владивосток из Ленинграда, а подъемной оборудование - из Донецка — newsvl.ru Уже в июле всю систему закроют на ежегодный обязательный ремонт — newsvl.ru С 10 января проезд на фуникулере стоит 9 рублей — newsvl.ru Многие кондукторы работают здесь много лет — newsvl.ru Рядом с фуникулером есть лестница - 368 ступенек. Когда система закрыта на ремонт, все так и спускаются — newsvl.ru Один из символов Владивостока - фуникулер - проводит в пути около 1,5 минут — newsvl.ru
Как известно, в России фуникулера только два — в Сочи и во Владивостоке. Наш на 10 лет младше своего западного «коллеги» и намного короче — newsvl.ru Один из двух в России фуникулеров, владивостокский, несмотря на почтенный возраст, чувствует себя прекрасно. И готовится к ежегодному ремонту — newsvl.ru 183 метра, полторы минуты, два метра в секунду — столько нужно вагончику, чтобы пройти от улицы Пушкинской до Суханова (или наоборот — кому как нравится) — newsvl.ru Нижняя станция фуникулера - на Пушкинской — newsvl.ru Юрий Гольцов - старейший работник фуникулера — newsvl.ru Пульт, за которым он сидит, с 1962 года не изменился — newsvl.ru Изображение с камер слежения — newsvl.ru Таким видят фуникулер дети — newsvl.ru Детали в машинном отделении - больше человеческого роста — newsvl.ru Шкив придает тросу движение — newsvl.ru Он стоит под углом - это необходимо для большего угла охвата троса — newsvl.ru Когда система приходит в движение, вагончики начинают ехать — newsvl.ru Зазор между стенками станции и вагоном - сантиметров пять от силы — newsvl.ru Каждый вагончик всегда идет по своей стороне. Ошибок быть не может — newsvl.ru Сейчас пассажиров в фуникулере куда меньше, чем когда были студенты — newsvl.ru До 2002 года вагочики были белыми. На одном была синяя полоска, на другом - красная — newsvl.ru Из-за буйной зелени сфотографировать фуникулер со стороны сейчас не так-то просто — newsvl.ru Ремонт на фуникулере проводится каждый год — newsvl.ru Горный трамвайчик популярен среди туристов. С его окон открываются потрясающие виды — newsvl.ru Люди специально подходят поближе к окнам. Правда, красоту видно только в солнечную погоду — newsvl.ru Кстати, вагоны в 1962 году пришли во Владивосток из Ленинграда, а подъемной оборудование - из Донецка — newsvl.ru Уже в июле всю систему закроют на ежегодный обязательный ремонт — newsvl.ru С 10 января проезд на фуникулере стоит 9 рублей — newsvl.ru Многие кондукторы работают здесь много лет — newsvl.ru Рядом с фуникулером есть лестница - 368 ступенек. Когда система закрыта на ремонт, все так и спускаются — newsvl.ru Один из символов Владивостока - фуникулер - проводит в пути около 1,5 минут — newsvl.ru

Последние новости

18:00, 21 апреля 2019
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на понедельник

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта