Новости Владивосток

«Большой брат» наблюдает за автобусами Владивостока из диспетчерского центра (ФОТО; ВИДЕО)

Круглые сутки во Владивостоке работает Автоматизированный диспетчерский центр, где следят за общественным транспортом. Корреспонденты VL.ru выяснили, кто и как наблюдает за автобусами, куда жаловаться на плохих водителей и как самому узнать, где находится нужный маршрут.

Диспетчерская служба работает во Владивостоке с 2000 года. Сегодня в центре круглосуточно трудятся 16 человек (по четверо в одну смену), еще по трое — в стационарных диспетчерских пунктах на железнодорожном вокзале и на площади Семеновская. Две последние точки также носят функцию справочных — всегда можно спросить, где находится и когда придет тот или иной автобус. Если этой информации нет на специальном информационном табло.

В небольшом помещении диспетчерского центра, на первый взгляд, ничего необычного нет. Несколько компьютеров, два больших монитора на стене, несколько человек, которые обрабатывают какие-то данные и смотрят на таблички. По карте на мониторе перемещаются схематично нарисованные автобусы.

Главный диспетчер Автоматизированного диспетчерского центра Ирина Володарцева открывает программу, через которую идет слежение. Оказывается, что она — словно око оруэлловского «Большого брата» - видит абсолютно все перемещения автобусов. Информация подается в систему в режиме реального времени — каждая транспортная единица оборудована системой спутникового слежения «ГЛОНАСС», ее используют с 2010 года.

В программе видно все и всегда. Например, есть график, по которому должны двигаться определенные автобусы. Можно сравнить его с реальным положением дел. Белым цветом обозначаются маршруты, которые идут минута в минуту, отход от графика в любую сторону менее чем на 10 минут выделяется зеленым цветом, 10-20 минут — желтым. Большинство рейсов «раскрашены» в красный. Впрочем, это, объясняют в диспетчерской, не обязательно потому, что они так плохо ездят — порой автобусы просто выходят на линию не в заявленном порядке, да и пробки неизменно вносят свои коррективы.

Ежедневно до 23.00 в диспетчерскую поступают отчеты и планы на следующий день от всех городских автотранспортных предприятий. Информацию вносят в программу, оттуда она попадает в базу отчетности и следом — в управление транспорта администрации города.

«Диспетчеры отслеживают, регулируют, оперативно управляют движением транспорта, основываясь на информации, которую получают из программы. Там формируются отчеты по всем маршрутам и графикам. А, например, через "Автотрекер" мы видим работу любого транспортного средства в любой точке в любое время, - комментирует Ирина Володарцева. - Мы ежедневно формируем порядка девяти отчетов. Отправляем эти данные в городское управление транспорта».

Но не только чиновники используют полезную информацию из диспетчерского центра. Любой житель и гость города может открыть транспортный портал и посмотреть, где находится нужный автобус и через какое время он придет на нужную остановку, а также составить оптимальный для себя маршрут, основываясь на информации о пробках. Этот сервис разработал диспетчерский центр совместно с компанией «Фарпост». Также есть мобильное приложение «Карты ВЛ» для Android и IOS.

«Мы фиксируем все жалобы и звонки от пассажиров. Получаем SMS. И можем сделать выводы, какие компании хорошо работают, какие плохо. По сравнению с 2000-м годом, когда было 46 компаний-перевозчиков, автобусы ЛАЗы и у каждого по одному-двум маршрутам, сейчас работать просто замечательно. Жалоб от горожан стало намного меньше. Все водители знают, что человек в любое время может позвонить в диспетчерскую службу. Да и сами автобусы стали лучше: в них стоят автоинформаторы, которые объявляют остановки, сами остановки оборудованы, - говорит Ирина Володарцева. - Если водитель курит за рулем, громко слушает музыку, лузгает семечки или разговаривает по сотовому телефону без устройства hands-free, его могут оштрафовать. Даже на конечной остановке водитель не имеет права курить в автобусе — обязан выйти. Нужно просто дать информацию о местонахождении автобуса, его госномере, и мы сразу ее запишем и передадим руководству предприятия. Вот сейчас, например, в жару, в автобусе должны открываться окна и верхние люки, работать кондиционеры...»

Больше всего, по признанию диспетчеров, пассажиры жалуются на то, что автобусы встают далеко от остановки, проезжают ее. В вечерние часы люди порой не могут уехать на каком-либо маршруте, где работает небольшое количество машин.

Кстати, автобусы на всех маршрутах должны работать до 23.00. Последним в городе в 23.30 с «Железнодорожного вокзала» по графику уходит маршрут № 31 на Тихую. В гараж он заходит в 00.30. С «Семеновской» по графику в 23.20 уходит последний автобус № 23 в сторону автовокзала. Отметим, что ни в 23.30, ни в 23.20 на указанных остановках корреспонденты VL.ru работающих автобусов не наблюдали.

Но эти и другие нарушения от водителей автобусов — не повод повышать голос на диспетчера. Зачастую разгневанные пассажиры ведут себя некорректно, даже матерятся на человека на том конце провода, кричат, обещают «всех уволить». Требуют: «Дайте мне автобус, я сам водить буду!».

Телефоны, по которым может звонить пассажир: 2-363-252 и 2-405-605. Только желательно помнить, что диспетчерская служба не управляет автобусами лично и не владеет ими, а лишь следит и передает информацию. Так что никто на этом предприятии не виноват в том, что водитель оказался плохим. Напротив — диспетчеры вместе с пассажирами борются за улучшение работы общественного транспорта.

SMS же можно посылать на номер 25125. По поводу нарушения водителями автобусов правил дорожного движения следует обращаться в ГАИ.

ВИДЕО:

Круглые сутки во Владивостоке работает Автоматизированный диспетчерский центр, где следят за общественным транспортом — newsvl.ru В небольшом помещении диспетчерского центра, на первый взгляд, ничего необычного нет. Несколько компьютеров, два больших монитора на стене, несколько человек, которые обрабатывают какие-то данные и смотрят на какие-то таблички. По карте на мониторе перемещаются схематично нарисованные автобусы — newsvl.ru Диспетчерская служба работает во Владивостоке с 2000 года — newsvl.ru «Большой брат» наблюдает за автобусами Владивостока из диспетчерского центра — newsvl.ru Сегодня в центре круглосуточно трудятся 16 человек (по четверо в одну смену), еще по трое — в стационарных диспетчерских пунктах на железнодорожном вокзале и на площади Семеновская — newsvl.ru Круглые сутки во Владивостоке работает Автоматизированный диспетчерский центр, где следят за общественным транспортом — newsvl.ru Корреспонденты VL.ru выяснили, кто и как наблюдает за автобусами, куда жаловаться на плохих водителей и как самому узнать, где находится нужный маршрут — newsvl.ru Корреспонденты VL.ru выяснили, кто и как наблюдает за автобусами, куда жаловаться на плохих водителей и как самому узнать, где находится нужный маршрут — newsvl.ru Белым цветом обозначаются маршруты, которые идут минута в минуту, отход от графика в любую сторону менее чем на 10 минут выделяется зеленым цветом, 10-20 минут — желтым. Большинство рейсов «раскрашены» в красный — newsvl.ru Белым цветом обозначаются маршруты, которые идут минута в минуту, отход от графика в любую сторону менее чем на 10 минут выделяется зеленым цветом, 10-20 минут — желтым. Большинство рейсов «раскрашены» в красный — newsvl.ru Корреспонденты VL.ru выяснили, кто и как наблюдает за автобусами, куда жаловаться на плохих водителей и как самому узнать, где находится нужный маршрут — newsvl.ru Белым цветом обозначаются маршруты, которые идут минута в минуту, отход от графика в любую сторону менее чем на 10 минут выделяется зеленым цветом, 10-20 минут — желтым. Большинство рейсов «раскрашены» в красный — newsvl.ru Корреспонденты VL.ru выяснили, кто и как наблюдает за автобусами, куда жаловаться на плохих водителей и как самому узнать, где находится нужный маршрут — newsvl.ru Круглые сутки во Владивостоке работает Автоматизированный диспетчерский центр, где следят за общественным транспортом — newsvl.ru Главный диспетчер Автоматизированного диспетчерского центра Ирина Володарцева — newsvl.ru «Большой брат» наблюдает за автобусами Владивостока из диспетчерского центра — newsvl.ru
Круглые сутки во Владивостоке работает Автоматизированный диспетчерский центр, где следят за общественным транспортом — newsvl.ru В небольшом помещении диспетчерского центра, на первый взгляд, ничего необычного нет. Несколько компьютеров, два больших монитора на стене, несколько человек, которые обрабатывают какие-то данные и смотрят на какие-то таблички. По карте на мониторе перемещаются схематично нарисованные автобусы — newsvl.ru Диспетчерская служба работает во Владивостоке с 2000 года — newsvl.ru «Большой брат» наблюдает за автобусами Владивостока из диспетчерского центра — newsvl.ru Сегодня в центре круглосуточно трудятся 16 человек (по четверо в одну смену), еще по трое — в стационарных диспетчерских пунктах на железнодорожном вокзале и на площади Семеновская — newsvl.ru Круглые сутки во Владивостоке работает Автоматизированный диспетчерский центр, где следят за общественным транспортом — newsvl.ru Корреспонденты VL.ru выяснили, кто и как наблюдает за автобусами, куда жаловаться на плохих водителей и как самому узнать, где находится нужный маршрут — newsvl.ru Корреспонденты VL.ru выяснили, кто и как наблюдает за автобусами, куда жаловаться на плохих водителей и как самому узнать, где находится нужный маршрут — newsvl.ru Белым цветом обозначаются маршруты, которые идут минута в минуту, отход от графика в любую сторону менее чем на 10 минут выделяется зеленым цветом, 10-20 минут — желтым. Большинство рейсов «раскрашены» в красный — newsvl.ru Белым цветом обозначаются маршруты, которые идут минута в минуту, отход от графика в любую сторону менее чем на 10 минут выделяется зеленым цветом, 10-20 минут — желтым. Большинство рейсов «раскрашены» в красный — newsvl.ru Корреспонденты VL.ru выяснили, кто и как наблюдает за автобусами, куда жаловаться на плохих водителей и как самому узнать, где находится нужный маршрут — newsvl.ru Белым цветом обозначаются маршруты, которые идут минута в минуту, отход от графика в любую сторону менее чем на 10 минут выделяется зеленым цветом, 10-20 минут — желтым. Большинство рейсов «раскрашены» в красный — newsvl.ru Корреспонденты VL.ru выяснили, кто и как наблюдает за автобусами, куда жаловаться на плохих водителей и как самому узнать, где находится нужный маршрут — newsvl.ru Круглые сутки во Владивостоке работает Автоматизированный диспетчерский центр, где следят за общественным транспортом — newsvl.ru Главный диспетчер Автоматизированного диспетчерского центра Ирина Володарцева — newsvl.ru «Большой брат» наблюдает за автобусами Владивостока из диспетчерского центра — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта